фокусник, иллюзионист, мистификатор

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Next Entry
Гримерки
фокусник, иллюзионист, мистификатор
vlasovdenis
Зрители видят всегда только парадную часть праздника: украшения, декор, шоу, сервировку блюд. Но редко кому удается заглянуть за кулисы это парадной стороны. И в принципе, это правильно. В детстве мне рассказывали ужасные истории о том, как кто-то однажды побывал на колбасном заводе, и с тех пор уже не мог есть колбасу. Такую же историю рассказывали и про посещение завода по изготовлению мороженого.

Не скрою, когда я впервые увидел изнутри кухни известных ресторанов, то тоже долго не мог прийти в себя. Представьте, вы заходите в шикарный итальянский ресторан, там роскошь, уют, великолепная атмосфера, красивая сервировка блюд, подтянутые официанты...

Хороший ресторан

… а потом проходите на кухню, ожидая увидеть как минимум интерьеры программы «Смак». Но вместо Урганта и Макаревича вы видите киргизов, уныло режущих овощи и перемешивающих что-то в алюминиевых жбанах. Мозг отказывается это воспринимать.

На кухне

И так, кстати, везде. Артисты уже привыкли к таким картинам несоответствия, поскольку наблюдают их достаточно часто. Дело в том, что большинство выходов из гримерок проходит почему-то через кухню. Повара в свою очередь также часто любуются во время своей работы (тихо матерясь) на длинные вереницы волосатых мужиков с гитарами, тёток в перьях, фокусников с животными за пазухами. Есть даже такой профессиональный анекдот:


Разбился автобус с музыкантами. Бог распределяет, кого в рай, кого в ад. Доходит дело до музыкантов. Они дрожат, молятся, вспоминают, чего хорошего сделали в жизни, в общем, пришло время держать ответ. Бог говорит: «Вы дарили радость людям. Часто играли бесплатно, помогали нищим. Вместе с этим подвергались и сами унижениям, но не унывали. Поэтому вам дорога в рай!». И указывает на дверь с надписью «Рай» (вокруг летают ангелы, птички). Счастливые музыканты подходят к двери, но вдруг слышат грозный оклик: «Постойте! Вам через кухню».

Очевидно, что ни в одной отрасли стараются не допускать клиентов (потребителей) во внутреннее производство. Ведь это может и резко отпугнуть, и разочаровать, да и помешать самим мастерам. Кстати, по этой причине, например, не пускают клиентов в ремонтные зоны автосервисов. Однажды приехал я к официальному дилеру менять решетку радиатора на мерседесе. По блату меня пустили в ремзону. Вышли два парня в комбинезонах и принялись нещадно стучать киянками по машине. Через минуту мастер увел меня под руки со словами: «Вам лучше на это не смотреть. Вы думали, мерседесы по-другому ремонтируются?». Уже потом, он сказал, что одной из причин недопуска клиентов в ремзоны (помимо техники безопасности и «стоять над душой») является хрупкая психика автовладельцев, которая легко травмируется одним хорошим ударом кувалдой по их машине.

Фокусники скрывают свою кухню еще тщательнее, но некоторые моменты артистической жизни все же можно приоткрыть. Поэтому сегодня речь пойдет о гримерках – тех местах, где обычно артистам приходится переодеваться.

Гримерная комната

Будем условно называть все эти помещения «гримерками», даже не смотря на то, что многие из них не предназначены ни для гримирования, ни для переодевания, ни даже для нахождения в них. Дело в том, что когда проектируются рестораны, кафе, клубы, то в последнюю очередь думают о том (а точнее вообще не думают), где будут готовиться к выступлениям артисты (за исключением театров и больших концертных площадок). В принципе, это абсолютно понятно.

Артистов в свою очередь тоже иногда приглашают выступать в такие места, которые едва ли предназначены для выступлений. За годы работы фокусником мне приходилось переодеваться в гинекологическом кабинете, автобусе, в поле, библиотеке, геологическом музее, в приемной Службы внешней разведки и даже на сцене.

В большинстве случаев, зрители думают, что музыканты и ведущие, отработав программу, уходят под аплодисменты к себе в гримерки, которые выглядят примерно так:

гримерка мечты

На самом же деле, большинство гримерок выглядит следующим образом. И это не самый худший вариант.

Типовая гримерка

Часто в заведениях вообще нет гримерок. И в этом случае предлагают переодеться либо в гардеробе:

Гардероб

Либо в свободном помещении:

Помещение

Либо в офисе. Причем офисы тоже бывают разные. Например, офис мАстерской «ОП-позиция» всем своим видом рассказывает, что это не офис бухгалтеров и скучных юристов.

Михаил Семенов

Кстати, бухгалтера-аудиторы боятся подпускать в кабинеты с документами разных фокусников, поэтому иногда предоставляют лишь коридоры.

Коридоры офиса

Однажды я переодевался в кабинете главбуха под присмотром охранника, которому тихо на ухо был дан указ: «Михеич, присмотри за ним. Все-таки фокусник». Но самым эпичным можно считать предложения переодеться в туалете.

В одном из пафоснейших ресторанов сети GinzaProject администратор без тени смущения срезал: «Вы можете переодеться в нашей гримерке, но лучше в туалете, если честно. Там просторней и чище. К тому же в гримерке спят охранники». Вот так миф о пафосности большинства заведений можно развеять лишь одним шагом за дверь с надписью «Только для персонала».

Предложения переодеться в уборных вдохновили фокусника Алексея Пивоварова к созданию следующего демотиватора.

Для артистов

Однажды, вернувшись из Германии и истосковавшись по «его величестве Сцене», он ехал на концерт с возвышенными мыслями о судьбах актера, о великом предназначении и особой миссии. Пока ему не предложили переодеться в туалете. В этот момент улетучился пафос и снова захотелось в Германию.

В принципе, каждый сам выбирает для себя степень приемлемости гримерки. Например, однажды артист редкого жанра "баланс на ножах" Андрей Серов приехал в ресторан, вошел в гримерку, ему что-то не понравилось и он просто без лишних слов развернулся и уехал. Через 20 минут заказчики пытались извиниться и вернуть его, обещая выполнить весь райдер, но безуспешно. Скажем так, есть артисты, которые сами могут позволить себе выбирать, для кого работать, для кого нет.

Интересный метод рассказал мне один молодой и дерзкий фокусник. Когда ему предлагают переодеться в туалете, он отвечает: «Извините, в туалете я не могу. Но раз у вас нет помещения, не беда. Я сделаю это здесь, я нисколько не стесняюсь». И дальше он начинает развешивать сумки и переодеваться при людях. Гримерка, как правило, находится сразу.

Идеальные гримерки, с зеркалами, душем, столами, встречаются достаточно редко. На крупных концертных площадках и в заведениях, где часто проводятся концерты, гримерки выглядят более профессионально и подразделяются на разные степени премиальности. Например, вот гримерка в Golden Palace для музыкантов.

Гримерка

А вот гримерка банкетного зала Управления делами Президента Российской Федерации.

Управление делами президента

Самая маленькая гримерка в мире.

Самая маленькая гримерка

Самая большая (на открытом воздухе). Очень бы понравилась эксгибиционистам.

Природа

Кстати, не только одного меня так кидает по разным гримеркам. Многие фокусники тоже удивляются, где им приходится переодеваться. Например, на следующем фото менталист Артем Тихевич готовится к выступлению в загадочной обстановке:

Феномен

Фокусник Александр Магу инстаграмит тоже из весьма странной гримерки:

иллюзионист Магу

Ведущий Максим Степанков нередко удивлен, где ему приходится переодеваться:

ведущий Степанков

Степень гламурности гримерки никак не зависит от интерьеров и пафосности заведения. Например, на заре моей артистической карьеры я почему-то представлял гримерку в ресторанах Турандот, Каста Дива и Пушкин как минимум с евроремонтом, джакузи и плазмой на стенах. Но все оказалось куда прозаичней.

ресторан Турандот

Главные силы брошены на поддержание внешнего вида. А артистам было бы куда приткнуться. Кстати, если бы я делал тест на проверку артиста, то задал бы всего лишь один вопрос: «Что первым делом вы ищете, войдя в гримерку?». Приходящие на ум ответы: алкоголь, женщин, зеркало – не подходят. Все артисты ищут первым делом крючки, на которые можно повесить костюмы, портпледы и сумки. Поэтому хорошо, когда глаз натыкается на что-то подобное:

Крючок

Если крюков нет, то артисты часто пытаются повесить свои костюмные сумки на все то, что выпирает (ручки шкафов, карнизы, полки, трубы, люстры). Поэтому, если вы не хоте лишиться перечисленных предметов, лучше купить вот такую вешалку.

Нужный предмет в гримерке

Она обойдется дешевле, чем ремонт книжного шкафа из дворца. Вообще говоря, самый большой урон в процессе переодевания наносит балет. Это как некий ураган, который приезжает и сметает всё на своем пути. Учитывая, что у танцевальных коллективов множество костюмов, мешков, чемоданов и состав труппы тоже не маленький, когда слышишь, что «вы переодеваетесь вместе с балетом», сразу готовишься к борьбе за место зоны своего комфорта. И понимаешь, что пиз$ реквизиту. Именно балетные женщины сломали мне японский столик за тысячу долларов, истоптали одежду и сожрали все блюда, которыми меня угощали.

Есть лишь одна мимолетная радость в совместном переодевании с танцевальными коллективами.

[Клубничка]Балет переодевается

Поэтому в момент переодевания балета музыканты начинают очень долго сматывать шнуры, официанты все время что-то забывают, и только фокусники честно отворачиваются в сторону (в сторону зеркала).

И в заключение одна маленькая загадка для артистов. В гримерке какого известного московского ресторана находится такая дверь?

Дверь


  • 1
По-моему это ресторан "Яр"? Во всяком случае похоже...

Абсолютно точно! Просто выстрел в яблочко : )

Ну вот. Сразу убил всю интригу. Это я про себя...

Зато избавил всех от мучительных догадок. Теперь каждый может говорить: "Да, это Яр, помню-помню".

Свои пять копеек оставлю, нам однажды, в ночном клубе, под гримёрку отдали ВИП-зал, с "накрытой поляной":))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account