фокусник, иллюзионист, мистификатор

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Next Entry
Долгожданный отчет о FISM 2015 (заключительная часть)
фокусник, иллюзионист, мистификатор
vlasovdenis
Завершился Чемпионат Мира по фокусам FISM 2015. Сейчас в голове все улеглось, поэтому я начну сразу с заключительной части и сформулирую три главных вывода:

1. Каждый профессиональный иллюзионист должен хотя бы раз в своей жизни посетить FISM. Помимо сакраментального смысла, когда несколько тысяч фокусников устраивают паломничество, как мусульмане в Мекку, посещение FISM носит и прагматический характер: увидеть общемировой уровень иллюзионного жанра, сопоставить его с собственным (и с уровнем своих коллег), увидеть общемировые тенденции, идеи, обучиться, пообщаться с зарубежными коллегами и даже кумирами, и, в конце концов, получить удовольствие.

FISMITALY2015

2. Уровень российского иллюзионного жанра находится в жопе. Я намеренно использую именно это слово, так как оно наиболее полно и точно отражает суть.

3. Профессиональный фокусник (также как врач, ученый) должен хорошо знать английский язык. Только в этом случае есть возможность получения актуальной информации, возможность быть в курсе новинок и иметь полноценную коммуникацию с мировым иллюзионным сообществом.

Дальше уже можно не читать (да и не писать), но огромное количество поступающих вопросов «Когда же будет отчет?» буквально требует его написания.



Должен сразу предупредить: посещение FISM по-разному может отражаться на психике. Я ежедневно испытывал резкую смену настроений от глубокой депрессии с желанием уехать домой, до полного безразличия или наоборот неуемной радости и эйфории. Не все русскоговорящие фокусники (коих было примерно 50 человек) реагировали столь эмоционально. Большинство фокусников перемещалось с лекции на лекцию, с конкурса на конкурс, боясь что-то пропустить, и не упуская возможности сфотографироваться со звездами мировой иллюзии. Макс Мэвен сообщил, что за эту неделю с ним фотографировалось примерно 2,5 тыс. человек, а всего было примерно три тысячи аккредитованных участников.

Макс Мавен

Только на FISM можно встретиться в туалете с Полом Дэниэлсом, который спросит, не видел ли ты Шона Фаркуа? Конечно, есть большой соблазн сделать фото с Такаямой, Стоуном, Лю Ченом, Фин Джоном, Топазом, Джошуя Джеем и многими другими никому неизвестными людьми. Никому, кроме фокусников. Для обычных людей все эти фото в обнимку с «малоизвестными знаменитостями» выглядят по меньшей мере странно. Это как если бы ваш знакомый балалаечник вдруг стал бы постить длинной чередой фотки с незнакомыми людьми, подписывая: «Тут я с самим Владимиром Зайцевым». «А это, вы не поверите, Евсей Коловратов. Сам Евсей Коловратов!». Поэтому, в качестве троллинга для фокусников я сфотографировался с официантом из своего отеля, разместил фото в Instargram и в Контакте, и подписал: «С известным фокусником Дэвидом Вильямсоном».

Фото с официантом

Фотка набрала много лайков, главным образом от фокусников. Алексей Пивоваров меня даже укорил, что я критикую всех, кто фоткается с известными фокусниками, а сам делаю так же. А Николай Фомушин удивился, почему я сфотографировался именно с Вильямсоном? Понял шутку только Макс Мусалов. P.S. После публикации этой статьи, лайки стали стремительно убираться.

Открытие FISM было помпезным, с пироэффектами и трогательными речами. Зал на 3000 человек, с Wi-Fi (!), с хорошим кондиционированием. Места можно было занимать любые, сидеть удобно, даже можно вытянуть ноги. Спать тоже удобно. Учитывая, что все мероприятия начинались с 8.30, а заканчивались в час-два ночи, на ФИСМе непрерывно хотелось две вещи: есть и спать. Если ходить на все мероприятия, то к третьему дню организм истощается, и заснуть можно даже на самом интересном шоу или семинаре, неожиданно для себя.

Зрители

Шесть огромных экранов для трансляции сделали комфортным просмотр происходящего даже с задних рядов. Экраны имели высочайшую контрастность, которая сыграла фатальную роль: были видны многие зарядки, нити и все то, чего не должно быть видно. Поэтому когда ВИПы на передних рядах хлопали и кричали «Браво», люди с задних рядов недоумевали почему. Все же видно!

Зал для фокусов с трансляцией

В другом малом зале (амфитеатр на 1450 человек) экраны были блеклыми, поэтому изображение читалось хуже, но и с другой стороны, меньше просматривалось «палева». Однако мой бинокль, как рентген, просвечивал все до мелочей.

Бинокль

На открытии FISM выступил Вальтер Рольфо, сказав трогательную речь. Потом вышел Президент FISM Доменико Данте и стал глухим голосом скучно читать приветственное послание с листа. Закончив чтение на английском, он сообщил, что намерен теперь прочитать все то же самое еще на трех официальных языках FISM. Все поржали над шуткой. Он принялся читать на французском. Шутка затянулась, но вскоре стало понятно, что он не шутит. Когда он начал читать на немецком, народ уже свистел и кричал «Boring!». На сцену даже вылез какой-то мужик, чтобы остановить чтение, но его быстро сняла охрана. Позже это чтение Доменико Данте очень хорошо простебал Лю Чен, выйдя на сцену с кипой листов бумаги и начав все читать на различных китайских наречиях. В течение всего ФИСМа шутки на эту тему не прекращались, что вскоре уже изрядно надоело.

Перед поездкой на FISM Екатерина Медведева сказала: «Самое интересное – это конкурсы. Семинары можно посмотреть и дома». Ее слова полностью подтвердились. Уже в первый день сценического конкурса я был шокирован высочайшим уровнем мастерства конкурсантов. Если честно, я даже не представлял ТАКОГО высокого уровня, такого разнообразия, такой креативности и такой техники. Представьте номер своей мечты, который вы рисуете в своем воображении. Так вот каждый второй выходит и показывает такой номер. И выступающих не 2-3 человека, а полсотни. Поэтому в первый день я ходил, как ударенный обухом, и только Алексей Пивоваров писал мне успокоительные письма, что это «катарсис», очищение, через это нужно пройти.

В этом плане FISM является своего рода экзорцизмом – как будто на тебя плеснули святой воды, стало корёжить, крутить, выворачивать наизнанку, в итоге изгнаны демоны, появилось понимание того, что есть истина. Поэтому на ФИСМ полезно ездить, как зазвездившимся фокусникам, так и новичкам. Через отрицание и депрессию происходит переоценка ценностей. Второй день я ходил уже с безразличием, на третий день стал делать перерывы на купание, радоваться жизни, восхищаться. Потом все снова сменилось депрессией, и так по кругу, как в психике подростка переходного периода. Пожалуй, больше всего меня понимал Алекс Крей, который тоже сторонился шумных тусовок и философски разделял мои переживания. Были и те, кого FISM стремительно воодушевил.

Фокусники

Например, Дамир Валитов с хорошим позитивным настоем сообщил, что он обязательно выйдет на FISM, он полон сил и энергии, и ничто его не остановит. Еще никогда он не чувствовал такой сильной мотивации. Многие мудрые фокусники сходились на мнении, что на FISM нужно ехать не со стремлением что-то записать, накупить и урвать, а нужно ехать отдыхать, нужно наслаждаться общением, шоу.

Теперь по участникам соревнования на большой сцене (разделы: сценические иллюзии, манипуляция, ментализм, комическая магия и общая магия). Всех перечислять не буду, только тех, кто особо запомнился (Дамир Валитов все скрупулезно конспектировал в тетрадку, он может рассказать подробнее). Lee Chang Min (Корея) показывал манипуляцию на сцене и занял третье место в соответствующей номинации. По сути это было выступление в стиле Лукаса, только все более чисто и менее мрачно. В одном из элементов постепенно исчезла карта, растворившись на фоне рубашки, что вышибло слезу и заставило зал аплодировать стоя.

Сцена

Было очень много интересных номеров в жанре ментальной магии. Ran Gafner (Израиль) с помощью воли выбранной из зала ассистентки раздал пять разных колокольчиков зрителям. Дальше была возможность поменяться колокольчиками. Ассистентку попросили задумать песню, которая совпала с предсказанием, зрители тряхнули по очереди колокольчиками и зазвучали первые ноты названной мелодии.

Мне больше всего понравилось выступление дуэта Anca и Lucca (Австрия). На входе в зал раздавались листовки, что они не используют в своем номере никакой электроники, кроме обычного микрофона, нет предварительной работы со зрителями, нет никаких подстав ни на сцене, ни в зале. Декларация гласила, что если они нарушат свое обещание, то они выплатят 1 млн. евро.

Листовка

Это чем-то напомнило обещание Сергея Листопада выплачивать по 30 тыс. евро любому, кто разгадает все его фокусы. Во время номера дуэт практически не переговаривался, то есть не было никаких «мусорных слов», однако Anca точно угадывала, какие зрители были за ее спиной, в чем они были одеты, какого цвета у них волосы, отгадывала и другую личную информацию, что казалось невероятным, учитывая заявление в декларации. Произошло пару ошибок, но на них сразу же были даны очень остроумные откаты. Я думал, номер займет первое место, но он удостоился второго.

Первое место в ментальной магии не присуждалось на FISM долгие годы. И вот, наконец, дуэт Thommy Ten and Amelie (Германия) выиграл, и тоже с номером «мнемотехника» (или имитация мнемотехники, так как были версии в пользу другого метода передачи данных). Дуэт смотрелся очень органично. Амели качалась на качелях, отвернувшись от зала, и отгадывала все то, что брал в руки у зрителей Томми. Очень смешной была шутка, когда Амели остановила Томми словами: «Стоп. Ты слишком много говоришь». В конце Амели не просто угадала марку сигарет, протянутых зрителем, но и выпустила изо рта клуб дыма. Были и другие артисты с мнемотехникой, с которыми мог бы спокойно конкурировать наш дуэт Анны и Виталия Дельворс.

А вот менталисту Augusto Zanardi из Аргентины повезло меньше. В качестве случайного зрителя ему достался известный комик Отто Вессели, который своими гримасами тут же приковал к себе все внимание, начал кривляться и полностью по сути запорол мистический настрой номера с предсказанием, напечатанным в газете. Также меня потряс сценический номер с зонтами Ernesto Planas (Италия).

Фокусы с зонтами

Раньше я ненавидел фокусы с появлением зонтов, считая их скучными и очевидными. Тут же была какая-то феерия. Страстный альфа-самец пританцовывал, улыбался, и легко раскрыл десятка четыре зонтов самых разных размеров, внезапно, динамично, быстро. Те, кто работает зонты у нас после Ernesto Planas боюсь уже будут напоминать инвалидов, раскрывающих зонты перед дождем. В другом исполнении смотреть уже не хочется. Однако по мнению ряда фокусников данный номер имеет больше коммерческую, явно выраженную «корпоративную» окраску, а для конкурса он не столь значим, поэтому Ernesto многократно «прокатывают» с призовыми местами на конкурсах. Но судя по тому, как он улыбается и танцует, он счастлив, и на местных корпоративах рвет всех лукасов и фришей вместе взятых.

Были и нелепые номера с точки зрения режиссуры. Например, ковбой-аргентинец Dorian Grey, здоровенный брутальный амбал, курящий сигары, вдруг начал доставать маленьких волнистых попугайчиков. Потом появились и более крупные птицы, но начало смотрелось нелогично.

Фокусник с попугайчиками

Или например кореец Bond Lee. Сидит дяденька на скамейке зимой. Идет снег. В его руках появляется снежинка. Ок. Но почему она превращается в шарик? Почему именно в шарик? Потому, что все манипулируют шариками? Ну, допустим, это снежный шарик. Вот их стало уже пять. Но потом появляется зонт. Зонт зимой. Хорошо, что не появился сачок для форсиования.

Много было хороших номеров в жанре комической магии (если не сказать все), поэтому очень удивило решение жюри никому не присуждать первое место. Kim Young-Ju (Корея) отлично жонглировал коробочками, было очень много смешных моментов, и казалось, что этот номер точно будет призовым. Но он не был отмечен жюри.

Всем очень понравилось и выступление артиста с именем Igor (Сербия). В начале никто не ожидал, что артист из Сербии покажет что-то серьезное. Особенно, когда накануне выступал албанский менталист Sami Matisha, с переводчиком и все время теряя контроль аудитории. Но Игорь устроил грандиозное шоу, манипулируя бутылками. Вы только представьте, он делал бэкпалм бутылкой, а в конце достал пару бутылок размером по пояс. Несколько манипуляционных приемов с бутылками повергли публику в крайнее возбуждение, и этот номер потом часто обсуждался в кулуарах. Но он тоже почему-то никак не был отмечен.

Смешным, но уже на грани фола, было выступление Thе Great Figueroa (Испания). Он изображал фокусника-неудачника, у которого все разваливается и падает из рук. Погибший голубь был раздут веером, как снежный шторм, а когда фокусы окончательно перестали получаться, артист выставил знак аварийной остановки.

А вот выступление Владимира Волкова вполне заслуживало первого места в комической магии. Несмотря на русское имя и фамилию, это француз. Больше информации о нем мне, к сожалению, не известно, кроме того, что под его брендом продавался реквизит.

Владимир Волков

Он показал идеальный номер по всем законам театра и системы Станиславского. Вначале Волков вышел на сцену в образе классического фокусника во фраке, начал манипулировать и показалось, что будет скучно. Но потом вдруг фокусника стала отвлекать невидимая собака. Появился сюжет, развитие, драматургия. Назойливая собака мешала фокуснику, он ее постоянно отгонял и даже хотел убить. Но собака все появлялась снова и снова. Когда назойливая собака позвонила по телефону, зал уже был в истерике. В финале схватки собака изодрала фокуснику фрак. Я был уверен, что это первое место, но первое место в комической магии не присуждалось, поэтому Волков стал вторым.

Все ждали выступление Лукаса и Яна Фриша. Выступление Лукаса у меня не вызвало восторга. Лукас показывал манипуляцию в своей прежней манере траурной безмятежности, а сверхконтрастный экран спалил многие его зарядки. Хотя зал хлопал ему в какой-то необъяснимой истерике.

Lukas

Выступление Яна Фриша также вызвало истерию в зале, но более заслуженно. Всем было интересно, чем порадует Чемпион Мира прошлого FISM. Ян Фриш все также сидел за тем же столом и также игрался с кружкой и красными шариками. Поначалу это разочаровало. Но потом пошли ходы, когда шарики стали зависать в воздухе, плавно перемещаться, а весь номер Ян Фриш работал в психоделической манере, напоминая уже не фокусника с бодуна, а гениального и измученного Ван Гога, страдающего безумием. Номер Яна Фриша стал событием. Все бурно его обсуждали, по сути, стало очевидным, что этот сиквел вновь претендует на призовое место (жюри наградило его специальной наградой).

Теперь о победителе и призере Гран-При – Гекторе Манче. Он выступил фантастически артистично, технично, я бы даже сказал, было чувство, что ты столкнулся с чем-то божественным. В абсолютно голых руках у него появлялись денежные банкноты, и эту его способность нам посчастливилось уже видеть на конгрессе РАИ. Как же правильно сделала выбор Екатерина Медведева, пригласив в марте двух скромных испанцев на наш конгресс, один из которых, Мигель Муньос, занял второе место на ФИСМ 2015 в общей магии, а Гектор Манча – первое место в манипуляции и Гран-При 2015.

Гектор Манча

Гектор Манча обладает очень странной внешностью. У него длинные руки, длинные ступни, он весь какой-то вроде бы неуклюжий, но он все свои недостатки перевел в ранг достоинств. Он обнажил ступни, засучил рукава, стал нарочито неуклюже перемещаться по сцене под еврейские мотивы, манипулируя бумажными деньгами. И вместе со своей безумной магией он создал безумный образ человека, который притягивает и в то же время пугает своим сумасшествием. Такая амбивалентность вызывает желание смотреть его снова и снова. На вручении кубка Гектор скромно сказал, что это не его победа, а общая победа всех работавших в команде людей.

Шикарным было и выступление Florian Sainvet (Франция). Кибер-робот будущего манипулировал компакт-дисками, в том числе в наклоне, как в фильме «Матрица». В общем, на большой сцене было множество номеров, которые вполне заслуживали призовые места. И это только большая сцена, я еще не говорю про то, что творилось в амфитеатре с микромагией.

Теперь о наших артистах. К сожалению, исполнение номера с переодеваниями у Дарьи Агеевой и Владимира Самуйлова не задалось с самого начала. Несмотря на хорошую поддержку зала, было очень обидно это видеть.

Русские на FISM

На выступлении Вадима Савенкова произошли события, которые я не могу расценить иначе как провокационные. Предлагаю просто посмотреть, как раскрывался занавес для российского артиста.



Да, ранее было известно, что занавес барахлил, но то, что он так сломался именно перед выступлением Вадима...

Мем

Последующие события дают еще больше оснований сомневаться в случайности происходящего. Некоторые зрители в процессе ожидания стали шутить, что это санкции. Я отчетливо услышал ехидную шутку от иностранца «Obama here». Задержка составила 20 минут. Но это еще было не самое худшее. Когда Вадим начал исполнять свой номер, со стороны показалось, что нет звука. Неужели звукач РАИ прорвался на FISM? – думал я. Возникла какая-то неразбериха. Все увидели только машущие руки, требующие остановить выступление. До конца не было понятно, что происходит. Причем ничего не ясно ни артисту на сцене, ни зрителям в зале. В итоге, номер остановили. Очевидно, что такое событие может испоганить настроение, общий настрой не только артисту, но и зрителям. Позже выяснилось, что один из членов жюри (Луи Де Матос) во время перерыва вышел, а когда вернулся, то увидев, что выступление уже началось, стал требовать его остановки.



Буквально скотской была ситуация и по отношению к Владимиру Данилину, обладателю Гран-При FISM 1991 года. Владимир Николаевич решил поощрить из собственных средств победителя FISM 2015 в виде премии в размере 25 000 $. До этого никогда в истории FISM денежные премии не вручались. Так мало того, что Владимира Данилина не встретили, никак не выделили (даже на банкете он сидел за крайним столом), так еще и сорвали вручение самой премии. Когда уже всех наградили и народ начал спешно разбегаться, вдруг вспомнили о Премии. Пол-зала уже вышло, другие зрители стояли, готовясь к выходу, и только в этот момент пригласили на сцену Владимира Николаевича, причем без переводчика. Возникла унизительная ситуация, при которой Данилин начал просить на русском языке перевести кого-нибудь. Иностранная публика, вообще не понимая что происходит, стягивалась к выходу. Вышла Катя Медведева, но ей даже не предоставили микрофон (пришлось говорить в петличку Вальтеру Рольфо). В общем, на мой взгляд, при таком отношении никаких денег вообще вручать не следовало. Вместо того, чтобы почетно пригласить Данилина, объявив все его награды, заслуги, его выставили богатым русским спонсором, который просто раздает деньги.



Такое пренебрежительное отношение носит явно политическую окраску. Однако даже если бы у Вадима Савенкова открылся занавес, и все сложилось бы благополучно, никаких шансов на призовое место не было. Нужно признать, что даже если стянуть все лучшие силы отечественного иллюзионного жанра, максимум, на что пока мы способны – просто выйти на FISM. Говорить (или мечтать) о призовых местах не приходится. Я не знаю, почему так, и вряд ли кто-то знает. Предвосхищая ответ Михаила Изотова, что если бы была зарегистрированная в Минюсте фокусная организация, то все было бы по-другому – нет, это не так, ничего бы не изменилось. Тут полная аналогия с российским футболом. В профессиональном футболе есть и зарегистрированные организации, и деньги (безумно большие деньги), есть и зарубежные тренера, наставники. Но отечественный футбол находится примерно там же, где находится отечественный иллюзионный жанр. Отечественный автопром тоже никогда не страдал отсутствием юридических лиц. Но находится там же, где футбол и иллюзия. Поэтому не стоит надеяться, что создание какой-либо новой ассоциации фокусников вдруг что-то изменит. Боюсь думать, здесь даже не помогут деньги. Изменить ситуацию может только новое поколение фокусников, которое будет мыслить другими категориями. Начнет создавать, а не копировать, станет патриотами своей страны, способными не только брать, но и отдавать и даже жертвовать ради искусства и чести своей страны.

Пока же ситуация усугубляется еще и тем, что поскольку мы не имеем веса и значимости в общемировом иллюзионном ранге, мы не можем полновесно заявлять о своих правах, авторитетно требовать что-то или диктовать свои условия. Это будет выглядеть, как если бы, к примеру, албанский менталист стал бы жаловаться, что на него косо смотрят и предвзято к нему относятся. А вот, к примеру, испанская школа, которая «на коне», может позволить себе делать громкие заявления и может влиять на мировое иллюзионное сообщество. Так, испанский фокусник Хуан Майорал неожиданно, вместо своего выступления, сделал скандальное заявление со сцены, что не будет выступать на FISM, поскольку ему не комфортно, он не видит себя в этом чисто коммерческом проекте и вернется только тогда, когда фокусы вернутся в театр. Мало того, что зал аплодировал ему стоя минут 20, так после этого все последующие появления Вальтера Рольфо и Доменико Данте многие фокусники освистывали. Если бы то же самое сказали бы наши? Стало бы понятно, что нам просто нечего показывать.

ФИСМ

Занавес. Но занавес снова не закрывается, поэтому продолжение следует…

P.S. Видео-зарисовка о FISM от Юрия Сергиенко:




  • 1
Надо было Михаилу Синютину со своим номером, который он показывал в РАИ, выступить, в качестве "наш ответ Чемберлену".

"Наш ответ Чемберлену" должен быть в виде конкурентоспособных номеров.

Погнали бы в три шеи и визу отобрали. Каждый должен есть из своей миски. Та работа ориентирована на российского зрителя.

Спасибо , классная статья . Почти со всем согласен ... Савенков Вадим всё таки имел право на более высокую оценку, по моему субъективному, мнению . Возможно нужно было заявляться в другой номинации . Как теперь сетует Вадим Калмыков. За всеми кто победил как правило стояла команда а то и школа. Заговора в отношении нас я не почувствовал , Но то что кроме 2 номеров выставлять было не чего , это не весёлый факт. Причем номер с трансформацией смотрелся "Без фантазии" не смотря на кажущееся разнообразие тем. Вадим имеет Самобытный ,оригинальный, Номер и очень выгодно смотрелся на фоне многих , но согласитесь конкуренция была сильная.Очень сильно подпортило общее впечатление ситуация с занавесом ... Был Виктор Ренер , за которого все переживали и он оч. хорошо прошёл Но до всеобщего признания одних оригинальных трюков мало не хватило какой то изюминки . Общей режиссуры номера . (Опять же советовать легко)
У меня от этого конгресса только позитив. Впервые приехало столько Русскоговорящих фокусников , что вселяет ещё больший оптимизм ...

Сложность суждения

Конкуренция была настолько сильной, что по меткому выражение Виктора Реннера "Все как в большом спорте. Разница на финише в забеге составляет сотые доли секунд". Очень сложно судить, тем более в конкурсе по микромагии. Там можно вообще потеряться и скатиться в субъективизм. По мнению Е.Медведевой, далеко не каждый ФИСМ бывает таким сильным по конкурсной программе.

Edited at 2015-07-31 10:47 pm (UTC)

Спасибо! Ой, как порадовал! Просто блестящий отчет!

Собственно говоря, к словам в заголовке больше и добавить-то нечего...
Преклоняюсь перед твоим честным, где-то жестким, где-то горьким, а где-то патриотичным изложением увиденного. Спасибо, Денис! Это самый искренний и полезный отчет о ФИСМ, что мне доводилось читать.
Ты не просто изложил суть, ты пропустил ее через сердце. Возможно, и через печень тоже ;). Такой подход дорогого стоит!
Еще раз спасибо от всех тех, кто не смог побывать на мероприятии. Впрочем, уверен, что побывавшие тоже с большим уважением отнесутся к проделанной тобою работе.

Спасибо. Спасибо!

Влад Кривоногов

(Anonymous)
Спасибо за статью Денис! Как всегда, лаконично и чётко. Статья освежила память, и после прочтенного,невольно вспомнилось "странное" поведение молодых российских коллег,одного весьма "нашумевшего" телевизионного проекта,которые элементарно "забывали" здороваться...Насколько я понимаю сила любого проекта,ассоциации,клуба в молодых последователях и общем единстве, а у нас друзья с этим натянуто...
И лично меня тяготит не уровень знаний и мастерства членов нашей ассоциации, а элементарный вопрос единства и взаимовыручки,зазвездившихся молодых "звёзд магии"...

Отличный отчет! Только на мой взгляд Отто Вессели своими гримасами оживил и украсил тот номер. По поводу заговора против России не уверен, жаль конечно что так получилось, но думаю просто так сошлись звезды. Вот если бы десять человек выступали и десятерым запороли тогда да. Спасибо за столь интересную работу!

Теперь эту статью могут читать и посетители форума www.Ru

Спасибо за статью, Денис! Поместил ссылку на нее на форум "Русского цирка":http://www.ruscircus.ru/forum/index.php?showtopic=24684 Надеюсь, что это добавит тебе читателей. Антон Козлов

  • 1
?

Log in

No account? Create an account