фокусник, мистификатор, иллюзионист

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Next Entry
Типажи зрителей разных профессий. Часть 1.
фокусник, мистификатор, иллюзионист
vlasovdenis

За годы общения со зрителями самых разных профессий мне удалось сделать некую обобщённую характеристику для каждой из групп (в плане реакции на фокусы). Итак, очень сумбурно и субъективно:

Охранники в клубах и ресторанах. Самая благодарная публика. Всегда с интересом смотрят фокусы. Идеальные зрители! То же относится и к незанятым в работе поварам, официантам и барменам. Однако если официант работает (или обслуживает вас), то он становится «овощным» и пугливым, поэтому лучше отказаться от задействования его в фокусах.

Военные. Очень специфическая аудитория. В реакциях прослеживается чёткая субординация – пока не засмеётся старший по званию, другие будут смотреть всё с каменным лицом. После успешного иллюзионного выступления могут громогласно затянуть песню «Господа офицеры», убив нахрен всю вашу ментальную магию.

Врачи. Интеллигентная и доброжелательная публика, вне зависимости от специализации. Умеют посмеяться над собой, и понаблюдать за реакцией друг друга.

Полиция, МВД – весёлая публика, умеют отдыхать, фокусы любят, но не прощают слабости ни в каком проявлении. Если дрогнет голос или выпадет карта – реагируют как хищники. Если же их удивить – превращаются в детей. Обязательно прозвучат шутки в стиле: «Михеич, вызывай наряд», «Да его надо принять по 159-й» и т.п. Подобные шутки вызывают всеобщее ликование. Много обещают, дарят визитки с телефонами, по которым потом не отвечают. Пьют адски много.

ФСБ – что-то среднее между военными и МВД.

Компьютерщики и IT-специалисты. Самая недоверчивая аудитория. Достаёшь маркер, подписать карту, дружно просят посмотреть маркер. Неразгаданный фокус действует на программистов оскорбительно, вызывая не только когнитивный диссонанс, но и тревожность по поводу собственных способностей. Поэтому неудивительно, что еще до завершения фокуса часть из них может панически искать секреты в Интернете через телефон, стоя у вас за спиной. Но если удаётся завоевать эту аудиторию и расположить её к себе – они навсегда ваши.

Профессура. Реагирует похоже, только с умным видом и в десять раз медленнее.

Студенты – если вы преподаватель, то будут смотреть ВСЁ что угодно (хоть танцы в исполнении препода), лишь бы это не относилось к учёбе. Любое возвращение к обучению безутешно расстраивает.

Юристы. Самая сложная и претенциозная аудитория. Вероятно, профессия на этих людей откладывает наибольший отпечаток. Все шутки исключительно про деньги. Только для юристов я отвечал на самые странные вопросы, писал необычные расписки, и только среди юристов было сложнее всего «влиться в коллектив». Констатирую: юристы не верят в чудо. Даже если подпрыгнуть и зависнуть в воздухе, юрист скажет сухо: «Спасибо. Мы уже видели фокусы».

Евреи ортодоксальные. Множество раз доводилось выступать в синагогах во время крупнейшего еврейского праздника Пурим. Если это Пурим – то все евреи пьяные, добрые и весёлые. Соответственно фокусы идут на ура. Только до женщин нельзя дотрагиваться (и даже нежелательно их задействовать в фокусах, таковы правила). В этом году в знак уважения и благодарности евреи Московской хоральной синагоги подарили мне два красивых еврейских календаря. Когда приехал домой, то обнаружил, что один календарь прошло года, другой позапрошлого. Поржал.

Еврейские дети. Строго два типа: либо дико избалованные с неуправляемым поведением, либо грустные интеллигентные дети, с умными глазами.

Корейские дети. Никогда не видел более дисциплинированных детей. Любое обращение понимают с полуслова (что для детей редкость). Идеальные дети для фокусника.

Рекламщики. Творческие люди, которые постоянно страдают навязчивой идеей сделать что-то «креативное». Из-за этого всегда стремятся повлиять на программу фокусов. От некоторых креативных идей иногда хочется взвыть. Действовать нужно так. Внимательно всё выслушивать, кивать головой, со всем соглашаться. Потом показывать всё по-своему. Эффект – гарантированный стопроцентный успех.

Бандиты. Также как и сотрудники силовых ведомств не прощают слабости, заискивания и суеты. Поэтому общаться с ними надо жёстко, уверенно, обязательно реагируя на любые реплики из зала. Если на реплику из зала не среагировал, значит (по понятиям) ты слабак. Если тут же парировал – ценят и уважают. Также, как и сотрудники, щедры на обещания в пьяном виде.

Армянские бандиты. Однажды доводилось. Это не относится к армянам. Это что-то особое. Останавливал концерт раз восемь. Отходил три дня.

Строители (инженеры). По моим наблюдениям, пьют люто, уступая только сотрудникам МВД. Фокусы смотрят с восторгом, особенно, когда задействована так называемая «инженерная мысль».

Бухгалтера. Пьют редко, но очень сильно. Отчего на любом корпоративе всегда видно разбушевавшихся бухгалтеров. Разумеется, фокусы с деньгами вызывают у них пристальное внимание, недоумение и массу острот.

Миллионеры. Ведут себя часто подчёркнуто скромно, отчего можно попасть в смешные ситуации, просто «вызвав дядьку на сцену». Реакции сдержанные, как и на всё в этой грустной и однообразной миллионерской жизни.

Торговцы. Очень темпераментны и всегда ярко реагируют даже на самые простые трюки. Иногда ревнуют, и пытаются переключить внимание на себя. Поэтому их нужно всё время привлекать в качестве участников. Когда дело доходит до обсуждения гонорара, жалуются о проблемах в бизнесе, делая глаза Кота из мультика Шрэк.

Фокусники. По точному выражению фокусника Римаса Навицкаса: «Выходя выступать перед фокусниками я чувствую себя абсолютно голым». Всегда строго две реакции: либо крайне сдержано, либо явно преувеличенный восторг, как правило с криками: «Гениально! Вот это классный ход! Вау! Круто!». Самая неискренняя реакция.


Продолжение классификации зрителей.

  • 1

Типажи зрителей

Пользователь magic_chance сослался на вашу запись в записи «Типажи зрителей» в контексте: [...] Оригинал взят у в Типажи зрителей [...]

Гениально! Классно написано! Круто! Вау! :)
Сделаю ссылку на это в FB, чтобы не потерять :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account