фокусник, иллюзионист, мистификатор

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Next Entry
Форум «Сцена-2016»
фокусник, иллюзионист, мистификатор
vlasovdenis
В конце апреля в Москве состоялся форум артистов и организаторов праздников «Сцена 2016». Поскольку меня до сих пор спрашивают, что там было, я решил написать отчет, тем более что выводы, озвученные на форуме, могут быть интересны для всех артистов. Организатором мероприятия выступил Антон Пузырев, музыкальный продюсер, основатель компании Granat Music.

Сцена2016

Надо сказать, что сама конференция была неплохо организована, без задержек, накладок и смещений во времени. Я не особо люблю конференции, поскольку они меня всегда выматывают. Так вот одним из преимуществ форума было то, что он не был утомительным, длился один день и оставил даже ощущение, что можно было поговорить еще. А тема для разговоров весьма актуальна – как выжить в кризис?


Зал был заполнен процентов на 80, очень много знакомых лиц: артисты, музыканты, ведущие, видеографы, флористы и декораторы, фотографы и организаторы праздников. Из фокусников явно присутствовали Виктор Дегео, Анатолий Катанский, Свят Костюк, Роман Халафян, Михаил Цителашвили, Святослав Щеглов и возможно др.

Форум артистов

В кулуарах часть ведущих голодными рукопожатиями свидетельствовала, что работы стало меньше, денег на артистов уже не хватает, времена наступили тяжелые.
Были и ведущие премиум-сегмента, которые всем своим видом показывали, что кризис их не коснулся, а сюда они зашли чисто потусить. Вёл вечер Сергей Гаврилов.



Так какие же лайфхаки уготовил форум? Что было полезного и как выжить в кризис? Я отброшу описание лекций спикеров, рисовавших воронки продаж, говорящих о конверсиях, лидах и рассылках, а остановлюсь на выступлении тех, кто определил значимые траектории дискурса. Первым можно сказать громом среди ясного неба стало импульсивное выступление Константина Чертова, продюсера, организатора концертных туров, который резко не согласился с описанием текущего положения дел в регионах и довольно эмоционально объяснил, как же на самом деле происходит работа концертного директора.

Организатор праздников

«Неужели вы думаете, что если мне кто-то нужен из артистов, я буду искать в интернете, в базе артистов?» развеивал мифы Константин. «Да никогда! Я лучше позвоню своему знакомому администратору в том или ином городе и спрошу, кого он порекомендует. И если возникнут затруднения, только тогда я, возможно, вспомню тех, кто мне что-то когда-то высылал по почте». Но даже в этих словах читалось, что Константин не станет гуглить «музыкальный коллектив в Воронеже». Из чего можно сделать вывод, что в работе на event-площадках все построено на репутации, сарафанном радио и рекомендациях коллег.

Эту тему развил руководитель event-холдинга Сергей Князев, который попросил артистов не высылать ему на почту тонну своих промо-материалов, написанных, как под копирку: «Лучший музыкальный коллектив», «Лучший фокусник», «Лучший ведущий» и т.д.

Сергей Князев

Сергей вообще пожаловался, что артист стал не тот… Выходит на сцену в чем приехал, обувь стоптанная, рубашки несвежие, речь неграмотная, отсутствует культура. У нас в клубе фокусников данная тема неоднократно муссировалась, но видимо она является общесистемной. Деградирует артист. Превращается в люмпен-пролетариат.

Что касается общих механизмов продаж и выживания в кризис Сергей честно признал, что несмотря на развитие новых технологий, за последние 15 лет в законах шоу-бизнеса ничего не поменялось. И работать с контрагентами, дающими 20% комиссионных, приятнее, чем с теми, кто дает 10%. Но, безусловно, это не главное. Главное, по мнению Сергея, это «изюм» и юмор. Должна быть «фишка» (ибо заказчик искушен и видел уже всё) и, конечно, не хватает качественного юмора. Поэтому главным лайфхаком от Князева был совет писать в письмах не «Лучший певец», а «Певец с чувством юмора».

Конспект

Нужно отметить, что выступление Сергея Князева имело немалый успех, поэтому на протяжении оставшегося вечера Сергея окружала толпа артистов, желающих окормиться. А спам-фильтр его почты теперь будет дополнен словами «ведущий с юмором».

Определенный вектор дискуссии задали представители агентства Danilov-Wedding Ирина Нетёсова и Максим Данилов. Ирина убеждала в том, что необходимо привыкать работать по постоплате, поскольку большинство расчетов осуществляется по безналу. Это вызвало бурное негодование артистов. Какие бы доводы не приводились, что мол, бухгалтерия обрабатывает документы в определенный день, несколько дней уходит на межбанковские расчеты, артисты приняли этот тезис без энтузиазма. А те артисты, которых когда-либо «кидали» на деньги, реагировали болезненно огорченно.

Danilov-Wedding

Вообще говоря, Ирина призывала работать цивилизованно, через ИП, по договорам, через безналичные расчеты. Меня смутил ее пример безналичных расчетов - провел карточкой и все готово. Поэтому, когда было голосование «Кто работает по безналу», думаю, половина электората, имеющего пластик, причислила себя к категории «мы работаем по безналу».

Максим Данилов собирался рассказывать о преимуществах работы в форме ИП с упрощенкой, но посыпались вопросы из зала, поэтому он перешел в режим «вопрос – ответ». К этому времени обстановка в зале стала накаляться. Артисты начали выражать свои претензии, что работать с агентствами, конечно хорошо, но только плохо, когда приходится переодеваться в туалете, поскольку этот вопрос уже, как правило, не волнует организаторов, получивших деньги. В свою очередь, организаторы праздников стали упрекать артистов в капризности и чванливости. Типа, тут работаешь, бегаешь, реальные проблемы решаешь, а коллектив музыкантов вдруг начинает требовать утюг и поросенка в брызгах шампанского. Ну, раз вы получаете такие хорошие гонорары, купите себе утюг, сделайте бутерброды, советовала Ирина.

Несколько раз на подмогу выходил Сергей Князев, рассказывая, что условия работы бывают таковы, что даже звездам приходится переодеваться в горячем цеху на кухне. А Сергею можно верить, ибо он однажды нахлобучил самого Филиппа Киркорова за опоздание.

Организаторы праздников

Если говорить образно, в воздухе повисла атмосфера классового противостояния. Я прям физически ощущал в зале невидимое присутствие Карла Маркса. Классовый антагонизм, производственные отношения, закон соответствия. С одной стороны буржуи, эксплуататоры, загнавшие пролетариат-артистов в кабалу и требующие от них непосильный процент. С другой стороны, агенты, сетующие на неблагодарность деклассированного элемента – продаешь их целый день, хвалишь, бездарей, впариваешь почем зря, а тебе не то что долю малую, спасибо никто не скажет.

Все это говорит о том, что подобных публичных встреч, где можно высказать и обсудить взаимные претензии и проблемы, катастрофически не хватает. Обиды и недопонимание копятся, а потом уже начинают играть эмоции, а не рациональная сторона дела. А ведь артист и агент – это две части, каждая из которых не может существовать друг без друга. Поэтому необходимы круглые столы, конференции и открытый микрофон. По этой причине, самой интересной частью форума «Сцена 2016» можно считать круглый стол, когда представители концертных агентств, импресарио, организаторы праздников сели перед залом и стали отвечать на вопросы.

Агенты

Это была действительно живая горячая дискуссия. Как всегда, задавались и тупые вопросы (на конференциях фокусников не обходится без них тоже, видимо это бич любых конференций). Разговор шел и про систему взаиморасчетов, обсуждались многие вопросы организационного характера, разделение сфер ответственности. Например, фокусник Святослав Щеглов возмутился, что из десяти праздников на семи смещается время, из-за чего едут все его планы, и ответственности за это никто уже почему-то не несет. И в случае задержки он может отказаться выступать без возврата предоплаты. Класс эксплуататоров и мироедов дружно накидал Святославу в ответ «а нефиг брать по 5 концертов в день» и «ты не профессионал, раз не можешь разрулить». В сердцах Святослав покинул зал.

Фокусник Щеглов

В какой-то момент прозвучала реплика «А что мы все обсуждаем проценты, денежную сторону, но никто не обсуждает творчество?». Это тут же сорвало аплодисменты, хотя на самом деле творчество тоже обсуждалось. И неожиданно интересным стал публичный просмотр демо-роликов артистов. Заявок было несколько десятков, а голосование шло в реальном времени благодаря сервису ПамПамПам, где каждый в зале мог дать свою оценку мгновенно. Отмечу, что из демо-роликов фокусников лучше всего оказалось творение Виктора Дегео. Попутно ивенторы давали свои замечания и советы по контенту.

Ведущий Виталий Ишо

Отмечу, что среди выступавших на форуме был Александр Кушнир, продюсер, автор книг о шоу-бизнесе. Он вкрадчивым голосом рассказывал байки про знаменитых артистов эстрады и делился легендарными историями пиара.

Лектор

Запомнилось выступление и Андрея Воронцова, директора группы «Несчастный случай». Андрей осветил проблемы в законодательной базе относительно саморегулируемых организаций (СРО) в области шоу-бизнеса, поделился своим видением на отношения «заказчик-артист» и подарил отличный совет, как быть с теми, кто начинает разговор по телефону, даже не представившись.

Сцена 2016

В качестве эксперта выступал и автор этих строк. Сначала мне не удалось завладеть аудиторией, заготовки не сработали, но позже дядька раскочегарился и все пошло ровнее. После показа фокуса публика чуть разогрелась, а выступление представляло собой изложение тезисов статьи про специфику рекламы артистов оригинального жанра.

Фокусник читает лекцию

Подводя итоги, можно сказать, что конференция удалась. Я очень переживал, что первый блин будет комом, но с точки зрения самой организации все прошло успешно. Да, можно было бы сократить количество спикеров, продлить за счет этого круглый стол, но главное, что удалось выстроить диалог между артистами, подрядчиками и организаторами праздников. А завершить статью я хочу советом Михаила Семёнова (мастерская ОП-позиция) и Дениса Силаева. Считайте это главным лайф-хаком:




  • 1


Посмеялся, когда Ирина Нетесова мутную схему по оплате предложила, а Максим Данилов предложил утюг купить (кто 90- прошел, тот понял).

  • 1
?

Log in