фокусник, иллюзионист, мистификатор

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Next Entry
Вечер магии на Карибских остовах
фокусник, иллюзионист, мистификатор
vlasovdenis
Однажды мне посчастливилось побывать в Доминиканской республике. Я уже рассказывал о рыбалке и самом отдыхе, однако статья об иллюзионном представлении была опубликована лишь в электроном журнале магазина Magicprof. К сожалению, журнал перестал существовать (как и магазин), поэтому я восстанавливаю статью сюда.

*****************************************

Уже в первый день пребывания в отеле Barcelo Bavaro Beach я узнал, что каждую субботу в концертном зале показывается магическое шоу. Попытки узнать имя фокусника не увенчались успехом. Кто-то говорил, что его зовут Тони, и он из Аргентины или Испании; на ресепшн называли скороговоркой его фамилию, но это звучало как «урдграргадаргирин».

В субботу еще за час до концерта я занял самое удобное место в зале, по центру, во втором ряду, и увидел уже подготовленную сцену с реквизитом. Зал человек на 200-300 был заполнен лишь на четверть. Поскольку площадка была под навесом на открытом воздухе, народ неспешно курил сигары и потягивал коктейли. Наличие профессионального реквизита на сцене создавало интригу и вселяло уверенность, что шоу будет полноценным.

Перед выступлением



Ровно в 21.00 на сцену вышла ведущая, провела несколько лотерей, разговаривая попеременно то на испанском, то на английском, а через 15 минут было объявлено начало магического шоу Тони Урдангарина (Tony Urdangarin). Иногда Тони использует сценический псевдоним Tony Black, а его программа называлась «Black and White». В зале к тому моменту было уже человек 150. Погас свет, раскрылся занавес, и все увидели красивое оформление сцены в виде ночного города. На сцену вышел энергичный и в меру упитанный мужчина, в современном костюме, который стал показывать под музыку разрывание и восстановление газеты. По стилю исполнения и технике было видно, что фокусник в курсе последних новинок в мире магии, да и в целом, чувствовался современный подход к делу.

Фокус с газетой

Через некоторое время на сцене появилась ассистентка по имени Dorka, с которой Тони показал известный номер по заковыванию и высвобождению из колец. Номер воспринимался публикой с восторгом.

Фокус с ассистенткой

Нужно сказать, что обычно у фокусников бывают очень худенькие и невысокие ассистентки (чтобы было проще их прятать в ящиках, поднимать в воздух, а также по другим технико-эксплуатационным характеристикам). Но в Доминикане, как и во многих южных странах, предпочитают фигуристых женщин. Да сам Тони в меру упитан. Поэтому его ассистентка (по совместительству еще и жена) создавала с Тони вполне органичный союз, как в работе, так и во внешних пропорциях.

Трансформация

Тони и Дорка показали номер с высвобождением из колец пару раз, но во второй раз Дорка успела сменить черное платье на белое. Надо сказать, что Дорка очень профессионально все делала, была очень гибкой, проворной и умудрялась залезать в такие коробки, в которые я бы не влез даже в детстве.

Иллюзион с коробкой

Ощущалось, что Дорка является не просто ассистенткой фокусника, но и полноценным партнером. Некоторые номера, например, высвобождение из смирительной рубашки, Дорка выполняла полностью самостоятельно.

Фокусники Аргентины

Но по-настоящему артист в Тони раскрылся, когда он начал работать с публикой. Сначала он поприветствовал всех на испанском, и попросил поднять руки тех, для кого этот язык родной. Треть аудитории поддержала его бурным приветствием. Потом он сказал то же самое на английском, и откликнулась еще треть публики. Далее, Тони уже на ломаном итальянском спросил, есть ли в зале итальянцы? Поднялось несколько рук. Те же вопросы звучали на французском и немецком. Я все ждал вопрос по-русски, но он не прозвучал. Такой опрос был необходим, поскольку эти концерты Тони проводит в отелях, где интернациональная аудитория может быть в самых разных составах и пропорциях, поэтому лучше сразу понимать, на каком языке строить общение.

Поскольку я сидел во втором ряду, яростно хлопал и изображал из себя «благодарного зрителя», для следующего номера Тони вызвал меня на сцену (я бы на его месте тоже вызвал себя). Тони спросил, из какой я страны, и узнав, что из России, немного взволновался, знаю ли я английский. Узнав, что можно общаться на английском, расслабился и даже спросил, как будет по-русски фокусник. Потом он попытался повторить слово фокусник несколько раз и даже запомнил его.

Фокусники

Далее Тони стал обыгрывать местную тему, объясняя, что есть такой доминиканский народный напиток «мамахуана» (настойка корней и опилок на роме и красном вине). И этот напиток не только тонизирует, повышает потенцию, но и наделяет магическими способностями. Тони дал на проверку два стеклянных бокала, поставил их на столик, накрыл платком и начал показывать трюк с перемещением монет. По очереди он вкладывал монеты мне в кулак, и одна из них, исчезая в кулаке, появлялась под стаканами.

Фокусы с монетами

Все действие сопровождалось шутками и гэгами, а я, как «хороший зритель», старался подыгрывать и изображать туповатого простака. Фрагмент этой части концерта записан на телефон, поэтому есть видео (к сожалению в плохом качестве).



Надо сказать, что Тони хорошо общается, уверенно чувствует зал и мог бы неплохо зарекомендовать себя на московских корпоративах. Но судя по его облику, настроению и уверенности видно, что он неплохо себя чувствует и в Доминикане. Всем своим видом Тони производил впечатление успешного человека и успешного фокусника.

Веселые фокусы

В конце номера Тони сдернул лифчик со зрительницы под общее ликование и бурные аплодисменты, и я понял, что западная публика мало отличается от нашей. При этом, номер с лифчиком Тони показывал как бы в замедленном действии, изображая под музыку японского самурая.

Фокус с лифчиком

Далее также под музыку был показан легендарный фокус с глотанием лезвий. Тони спустился в зал, показал каждое лезвие, разрезая бумагу, проглотил лезвия, нитку и достал все лезвия изо рта, связанные этой ниткой. Для высвобождения из смирительной рубашки Тони вытащил пару американцев на сцену, которые крепко завязали рубашку на его ассистентке. Это действие сопровождалось сальными шутками и импровизациями. Зал реагировал очень бурно, и было приятно видеть хорошую интерактивную работу с публикой.

Фокусы со смирительной рубашкой

Не обошлось и без летающего стола. В конце номера свеча, стоявшая на столе, превратилась в платок. Этот момент почему-то взорвал публику даже больше, чем полет стола. Под музыку Тони показал номер с пронумерованными кубиками, которые мгновенно меняли свой порядок после накрытия тубусом. В заключение концертной программы Тони показал левитацию своей ассистентки. Свет погас, в качестве опор использовались флуоресцентные лампы, одну из которых Тони убрал, оставив девушку висеть в воздухе.

Полет ассистентки

Номер смотрелся весьма зрелищно. Публика после завершения концерта долго аплодировала, и Тони показал на бис фокус, которым многие наши отечественные фокусники также любят завершать выступление. Это, конечно же, снежный шторм. Грамотно выполнив все пассировки и сопровождая номер уже хрестоматийным текстом про дедушку, Тони раздувал снежинки под рёв зала. В Доминикане, в жару, видеть разлетающийся снег действительно очень эффектно. И этот номер всегда удачно подходит для завершения концерта. Тут есть и романтика, и история, и чудо.

Снег из руки

После завершения концерта я стал прорываться за кулисы, чтобы познакомиться с фокусником. Охрана, плохо зная английский, вообще не понимала, чего я хочу и не пропускала. Тогда я дал свою визитку, с просьбой передать ее Тони и позвать его. Тони выглянул из-за кулис, и услышав на английском, что я фокусник, мгновенно сделал знак типа «заходи через сцену сюда».

Надо сказать, что Тони оказался очень гостеприимным человеком и был рад знакомству. Особенно поразила его открытость и простота. Уже через пять минут знакомства Тони стал показывать свои технические наработки и секреты. Мне даже было как-то неудобно, особенно вспоминая некоторых своих коллег-фокусников, параноидально прячущих какой-нибудь гиммик, как мега-секрет. Стало понятно, что у западных фокусников нет культа секрета и сверхценности реквизита. Об этом, кстати, неоднократно рассказывали те, кто бывал на ФИСМе.

Встреча фокусников

Как бы между делом я спросил Тони, кого он знает из русских фокусников. Он мгновенно назвал Виктора Войтко (Украина) и стал хвастаться, что знаком с ним лично. Более того, Тони сказал, что очень любит Россию, знает, что Киев очень красивый город, а реквизит Виктора Войтко продается во многих западных магазинах. Номер Войтко «летающие кольца», по мнению Тони, настоящий шедевр магии. Вторым фокусником Тони назвал Евгения Воронина (Украина), отметив, что очень любит его юмор и театрализацию. С моей подсказки Томи вспомнил Владимира Данилина. Что интересно, Данилина он вспомнил по сигарам (сигары в Доминикане являются одним из главных производимых товаров).

Получается, что у иностранных фокусников формируется представление о русских не по популярным отечественным артистам, а по русскоговорящим, особенно по тем, кто выступает на Западе. Я рассказал Тони о предстоящем Конгрессе РАИ, приглашенных артистах. Поскольку Тони испанец, то он сразу отреагировал на Генри Эванса. Но главным своим другом и наставником Тони назвал Лозандера. Когда я сказал, что являюсь счастливым обладателем оригинального лозандеровского стола, Тони оживился и стал показывать новую версию стола на трех ножках. Я пожаловался, что мой стол дорого стоит и его слишком долго везли в Россию (месяца три). Тони сообщил, что узнает у Лозандера, в чем проблема, но при этом отметил, что столы изготавливает лично сам Лозандер и его отец, и скидку они, к сожалению, не делают (на следующий день, я получил письмо, в котором Лозандер жаловался на почту). А Тони сообщил, что купить стол Лозандера возможно будет быстрее через него.

Также Тони сообщил, что очень хочет приехать в Россию на встречу с фокусниками, и готов провести три семинара:
1. TONY BLACK "For Magician does not live by cards only" (Magic with regular objects. Close-Up and parlor magic)
2. DORKA WHITE "MAGIC MAKE UP" (Make up for stage occasions. Partenaire make-up.)
3. DIRK LOSANDER "THE ART OF LEVITATION" (Levitation, invisible thread, etc.)
Я рассказал Тони, чем живут наши фокусники, что любят показывать, и было видно, что Тони воспринимал нашего брата достаточно серьезно и уважительно. Без типичного снисходительного а-ля «матриошка, балалаика, медведи». На вопрос, меняет ли Тони программу, он ответил, что у него есть 5-6 готовых часовых программ, которые он чередует, выступая в отелях, избегая таким образом повторов. Репертуар у него действительно обширный (почти все классические трюки салонной и сценической магии).

Фокусы в Доминикане

Это было приятное знакомство. Хороший концерт, хорошие эмоции, хорошая задушевная беседа с зарубежным коллегой.

  • 1
Прекрасно! Почему бы Вам не написать книгу, было бы очень интересно читать!

Спасибо! Надеюсь в этом году напишу.

Edited at 2017-05-13 12:32 am (UTC)

  • 1
?

Log in