фокусник, иллюзионист, мистификатор

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Next Entry
(Окончание) Часть 3.
фокусник, иллюзионист, мистификатор
vlasovdenis
Главным событием Конгресса РАИ был приезд зарубежных фокусников Дэвида Стоуна и Генри Эванса. И их выступления были настолько зрелищными, и не побоюсь этого слова ГЕНИАЛЬНЫМИ, что тот восторг, который испытали зрители, компенсирует все недостатки Конгресса, какие только могли быть. Есть такое выражение «увидеть Париж и умереть». Лично для меня, после выступления Стоуна, возникло ощущение, что теперь Париж можно и не смотреть.




В первый день Конгресса приехал Генри Эванс, который оказался очень компанейским и дружелюбным человеком. В фойе за столиком он уже начал показывать свои авторские разработки. Его постоянно окружала толпа фокусников, и он с удовольствием «рвал им мозг». В первый день я слышал такие отзывы: «Да он лично с моей колодой все делал! Ее невозможно подменить». Да, действительно, визитной карточкой Генри Эванса является показ фокусов с колодой зрителя. Даже на своих афишах он часто пишет: «Приносите на концерт свои колоды карт». Генри мог мгновенно назвать порядковый номер любой карты в колоде, на которую указывал зритель. Или мгновенно найти в этой колоде тузов, после того, как зритель ее тщательно перемешает.

Дэвид Стоун приехал в ЦДРИ только на второй день Конгресса, к началу своего шоу. Накануне его встречала Юлия Ким и Александр Давыденков (из магазина Magicprof), они же полностью осуществляли весь трансфер и сопровождение Д. Стоуна в течение всего его времени пребывания в Москве. Так вот в первый день Юля сообщила, что Стоун неразговорчив, не любит личных вопросов, выглядит уставшим. Но он им сказал, что придумал по дороге несколько новых идей, которые хочет реализовать в шоу. И действительно, когда Д. Стоун вошел в зал для подготовки сцены, он не стал махать руками и посылать воздушные поцелуи. Но! Как только началась его программа, он мгновенно преобразился. Это был совершенно другой человек! Артист! Яркий, взрывной, экспрессивный, гибкий. Не даром его называют иллюзионным Джимом Кэрри.

Особо следует отметить, что Стоун строго-настрого запретил любую съемку. Это объявлялось и заранее, но когда Стоун вошел в зал и увидел камеры, то буквально приказал их убрать. Делал он это с такой агрессией, что стало ясно: если этого не сделать, он либо остановит концерт, либо разобьет камеру. Не все поняли просьбу Стоуна с первого раза, поэтому Дэвид еще несколько раз кричал в зал, обещал позвонить «Володе», и делал угрожающие знаки тем, кто его пытался записать. Позже Стоун жаловался, что подобное он видел лишь в Китае.

Переводила шоу Екатерина Медведева, и это был профессиональный перевод, особенно учитывая сложность своеобразного акцента Стоуна. Катя сообщила, что только что специальным визитом из Колумбии к нам приехал Дэвид Стоун. Раздались аплодисменты, тут же вбежал САМ, весь в белом порошке. Сделав резкое движение, Стоун сдул следы колумбийского порошка, и первый гэг прошел на ура. Вообще говоря, вся программа Стоуна состояла из пародий, гэгов, шуток про фокусников. Например, когда Стоун надул шарик и начал изображать готовность появления бутылки (трюк, который не делает сейчас разве ленивый), все разочарованно и недоуменно стали ждать: неужели достанет бутылку? Как бы это было банально. Но Стоун, лопнув шарик, достал два оторванных холдера для этого трюка. Или, например, когда Стоун делал исчезновение платка, то исчез не платок, а палец.

В принципе, Стоун показал свою классическую программу (снимал ботинки, которые оказывались в неожиданных местах, доставал полные бокалы с водой, портил кольца зрителей, которые оказывались потом в самых неожиданных предметах), но когда смотришь это вживую, то испытываешь чувство сопричастности к чему-то святому. Это совершенно другая энергетика. Хотя Стоун далеко не святоша, и большинство его шуток были на грани фола, часто на сексуальные темы. Но делал он это столь органично, смешно и к месту, что даже ученики Медкова смеялись счастливым праведным смехом.

Минут через двадцать Стоун закончил свое первое отделение, и его сменил Генри Эванс. Стилистика выступления этого артиста была совершенно другой. Свет в зале приглушили, Эванс начал мягко, но не менее удивительно. В долю секунды в его руке исчез платок и мгновенно появился в другой руке. Было ощущение, что это галлюцинация, такое невозможно. Далее Эванс менее чем за секунду нашел четырех тузов в полностью перемешанной ассистентом колоде карт. Также он мгновенно находил подписанные карты вслепую, которые мешались в прозрачном пакете на глазах у всех.

Генри Эванс показывал какие-то совершенно необъяснимые трюки с картами, и складывалось ощущение, что в зале вообще никто не понимал, как он это делает. Постоянно слышалось шептание фокусников: «Да ладно», «Как?», «Охренеть». Наверное поэтому, в конце шоу ему аплодировали уже стоя. Чувствовалось, что его мастерство Генри Эванса оценили по достоинству.



Приятным сюрпризом была вторая часть выступления Дэвида Стоуна (многие думали, что он уже закончил). Стоун продолжил шутки на тему фокусов. Например, в начале он вышел с громадной скатертью, из которой достал маленькую монетку. Потом решил вызвать случайного зрителя, швырнув салфетку за пределы зала. А Евгений Карелин демонстративно достал из кармана такую же салфетку и «как абсолютно случайный зритель» вышел на сцену. Позже во рту Евгения оказалось несколько карт (в том числе карта зрителя). Надо сказать, что Евгений превосходно отыграл все интермедии со Стоуном, и я только в конце понял, что он был «действительно случайным зрителем». Пожалуй, лучше Карелина эти этюды не исполнил бы никто.

Апофеозом выступления Стоуна было то, что подписанная зрителем карта никак не могла найтись. Стоун искал ее в сотовом телефоне, полноразмерном аналоговом телефоне с трубкой на проводе, фене, стакане с соком, плюшевом Человеке-Пауке – все эти предметы Стоун доставал по очереди из карманов. Но подписанная карта была в запечатанной бутылке пива. Причем обратите внимание, подписанная карта!
После такого грандиозного шоу публика была возбуждена до предела. Многие закурили, даже те, кто не курил вовсе. Это была настоящая феерия мастерства и оригинальности. Эмоций было столько, что заснуть в этот день было невозможно, несмотря на усталость. И казалось, что лучше уже ничего не может быть, самое интересно произошло. Никто не ожидал, что семинары на следующий день вызовут еще более мощную реакцию. Бесплатный семинар Стоун превратил в целое фантастическое шоу. Никто не ожидал, что семинар будет такой бомбой.

Есть две реакции на выступление гениальных мастеров. Первая – ты получаешь сильнейшее вдохновение, творческий подъем, толчок. Появляется стремление бежать заниматься, учиться, развиваться, творить, что-то создавать. Но иногда возникает и второй вид реакции на увиденное. Ты чувствуешь, что тебя убили. Пустота и гул в ушах. Ты видишь такой запредельный уровень, что внутренний голос начинает шептать: «Ступай работать на завод, сынок. Ты занимаешься не своим делом». Боюсь, что Стоун своим семинаром заставил многих пересмотреть в корне свой подход к магии. Такую фрустрацию испытал не только я. Встретив Сергея Солоницына я услышал шутку, что он тоже уже не чувствует себя фокусником. В общем, из всех, кого я встречал после шоу, реакции было две: либо воодушевленность и вдохновение, либо люди задумчиво курили, не стряхивая пепла. Между тем, было и несколько человек, которые заявили, что Белони в прошлом году им понравился больше, что, дескать, Стоун кривляка и фигляр. Что ж, перефразируя Фаину Раневскую, можно сказать, что Стоун уже стольких вдохновил, что на некоторых может отдохнуть.



Помимо того, что Стоун развлекал фокусников своими шутками и гэгами, он затронул несколько серьезных тем, изящно их пародируя. Например, почему у всех фокусников исчезает сигарета в пиджаке, но нигде не появляется? Зрители всегда задают дурацкий вопрос: «Где сигарета?», вместо того, чтобы удивляться тому, что произошло. Или как завершить трюк с проглатыванием шарика для моделирования? Стоун показал свои наработки на эту тему, заставив аудиторию аплодировать ему стоя, не прерываясь минут пять. Пожалуй, никому еще из приглашенных артистов не аплодировали так долго и громко.

В конце семинара Стоун сказал очень трогательную речь, смысл которой сводилась к тому, что нужно быть личностью, делать свою магию, быть собой, не боятся экспериментировать и идти вперед. Ему часто советовали в юности, чего не надо делать, а что надо, что он слишком молод для каких-то своих идей, целей, проектов, что, мол, еще не время и тому подобное. Но он ДЕЛАЛ, никого не слушая. И вообще, если вам кто-то что-то советует, говорил Стоун, посмотрите на этого человека и ответьте для себя на вопрос: «Хочу ли я быть похожим на него?». Если да, то стоит прислушаться к совету. Если нет, то какого черта его слушать? Речь Стоуна была очень искренней и казалось содержала главный «The Real Secret of Magic».

Генри Эванс в своем семинаре демонстрировал универсальные гиммики, с помощью которых можно делать ряд поразительных фокусов с картами, причем непохожих друг на друга. Также Эванс объяснял и свою «рутинку» с размножением монет, которых становилось все больше и больше в процессе показа. Некоторые фокусы Эванс показывал как бы на спор, например, зритель называет число, и выбранная ранее карта находится именно таковой по счету. На спор. Или две карты, выбранные из двух колод разными зрителями, оказываются одинаковыми. Можно сказать гениальным был фокус, когда купюра, прижатая ногой к полу, превращалась в карту зрителя, а карта зрителя одновременно превращалась в купюру. В заключение семинара Генри Эванс поделился своей системой быстрого счета карт. Из-за пресыщения информацией уже было достаточно сложно понимать, что происходит, но к сожалению, запись его семинара, также была запрещена. Зато торговля реквизитом была очень бойкой: что Стоун, что Эванс мгновенно распродали все свои запасы.



Пожалуй, с такой скоростью не раскупали даже водку в горбачевские времена. Еще бы – после такой рекламы люди уже раскупали реквизит не думая. Во-первых, на память, во-вторых, некоторые вещи были действительно уникальными.

В первый день общение фокусников «Круглый стол» перенесли на вечер из-за долгого конкурса по микромагии. Более того, после выступления Стоуна и Эванса возникло желание сесть за этот круглый стол всем вместе и помолчать. Но организатор круглого стола Анатолий Катанский, предвидев состояние перевозбуждения аудитории, разбил круглый стол на две части и сделал эту встречу открытой для всех желающих, то есть бесплатной. Тем, кто уже купил билеты, деньги были возвращены. Это очень правильное и красивое решение. Пересказывать круглый стол нет смысла, рекомендую посмотреть его по ссылке.

В процессе награждения победителей был приготовлен один сюрприз. В момент раздачи кубков, дипломов и медалей, на сцену под музыку вышел настоящий Старик Хоттабыч. По первым смешным репликам и движениям стало понятно, что это Владимир Попов из Екатеринбурга. Владимир раздаривал красочные подносы ручной работы уральских мастеров, постоянно импровизируя в шутливой манере. Кроме этого, Дэвиду Стоуну и Генри Эвансу были вручены памятные медали ЦДРИ.

После церемонии награждения начался торжественный банкет, на котором уже можно было снять все стрессы и расслабиться. На банкете присутствовал Евгений Воронин со своими американскими друзьями-комиками. Банкет проходил в полностью неформальной обстановке, без лишнего официоза. Участники Конгресса делились впечатлениями, фотографировались, пили, спорили, обсуждали увиденное.

В заключение хотелось бы выразить благодарность всем участникам Конгресса, поблагодарить организаторов и всех тех, кто работал на этом Конгрессе (а также делал «невидимую работу» еще задолго до этого мероприятия), поблагодарить за перевод Екатерину Медведеву и Алексея Пивоварова, всех тех, кто встречал, перевозил и провожал иностранных гостей, вел с ними переговоры. Спасибо членам Президиума РАИ и Владимиру Петровичу Рудневу за то, что данный Конгресс состоялся и вошел в историю как один из лучших. Спасибо артистам, которые выступили на Гала-шоу и показали всем, что «мы не пропадем без Люпена». Спасибо за то, что получился настоящий праздник магии и фокусов!

Искренне ваш,
Денис Власов

P.S. Еще два события оказались не отражены в отчете. Это семинар Владимира Свечникова, который проводился на второй день Конгресса. К сожалению, на него мне попасть не удалось. По отзывам там было много интересных моментов, но мало времени.

Второе событие - это платный семинар Девида Стоуна, на который многим, в том числе и мне, не хватило билетов. Точнее оставался один билет, на который претендовал я и Юрий Савицкий. Решили бросить монету. Выиграл Юрий.
Когда я рассказал об этом друзьям-фокусникам, меня засмеяли. Попытки оправдаться, что монетку для чистоты эксперимента бросал Василий Руденко, вызывали еще больший смех. Тем не менее, я до последнего убежден в том, что все было по-честному.

UPD:

Евгений Карелин был переводчиком на платном семинаре Дэвида Стоуна, и решил рассказать несколько слов о том, что было на этих занятиях. Вот его небольшой отчет.
**************************************************
Итак, постараюсь максимально беспристрастно и объективно рассказать обо всем, что происходило в мастерской Дэвида Стоуна (Дэвид использовал термин именно "мастерская", а отнюдь не "семинар"). Он объяснил, что задача мастерской в том, чтобы более детально проработать трюки, которые были показаны на лекции. Всего было рассмотрено пять фокусов:

1. Появление монеты (после пассов одной рукой, в другой на кончиках пальцев появляется монета);

2. Исчезновение монеты в одной руке и появление в другой на пустой ладони;

3. Исчезновение колоды после броска одной карты;

4. Выбранная карта оказывается в стопке из пяти карт, и спустя мгновение, четыре карты исчезают, оставляя лишь выбранную;

5. Так называемый "трюк Уильяма". Колода карт волшебным образом переворачивается, кроме выбранной зрителем карты.

Дэвид объяснял нюансы и тонкости каждого движения в трюке, вплоть до разворота корпуса и положения ступней, а не только манипуляции руками. После чего участники семинара, по одному повторяли эти действия, а Стоун внимательно наблюдал и поправлял их, явно стремясь к тому, чтобы каждое движение было "чистым" и оправданным.

Не скрою, среди некоторых участников были нотки недовольства. Мол, это все и так есть в его видео-семинарах (хотя, я лично никогда не видел столь подробных объяснений), зачем же здесь изучать то, что мы и так можем посмотреть.

После разбора трюков настала очередь вопросов и ответов. Дэвид охотно делился приемами и хитростями, которые он использует как непосредственно перед, так и задолго до выхода на сцену (так как вопросы были в основном об этом) и многие фокусники брали их себе на вооружение.

Подводя итог, можно сказать, что семинар оставил двоякое впечатление: чьих-то ожиданий он не оправдал, а кто-то напротив почерпнул для себя много нового и интересного. Но в любом случае, удовольствие от личного общения с Дэвидом Стоуном, который как всегда сопровождал обучение искрометными шутками, создавая великолепную атмосферу, получили все без исключения.

?

Log in

No account? Create an account