vlasovdenis (vlasovdenis) wrote,
vlasovdenis
vlasovdenis

Categories:

Отчет о XIV Конгрессе фокусников 2014 РАИ (неофициальная версия)

День первый.

Он настолько сильно оттачивал свое журналистское перо, что в конце концов, оно стало тупым.

Прошлогодний отчет о Конгрессе РАИ я предварял словами, что это частное мнение. Однако данный очерк будет состоять не только из авторских наблюдений, но и из собранных отзывов, впечатлений, мыслей самих участников Конгресса, которые я услышал в кулуарах. Специально для этого я беседовал со многими фокусниками во время перерывов, обедов, перекуров.

Вначале хочу извиниться перед Линником Михаилом и Кравченко Максимом, что вызвал их в качестве волонтеров, но включены в работу они не были. Это организаторский косяк. Вообще говоря, следует признать, что было очень много именно организационных просчетов, проволочек и недостатков. Главной претензией большинства участников Конгресса было неудобное расписание. Непонятно, зачем было делать три дня, вместо двух. В результате отмены приезда Бориса Уайлда нужно было просто сократить программу, ужав ее в два дня, а не пытаться «размазать» на три. Получилось, что первый день был полупустым, люди гуляли часами, во второй день нельзя было продохнуть, третий день опять растянут. Некоторые участники были вынуждены уехать, так и не дождавшись объявления результатов конкурсов.
Однако стоит отметить, что критиковать намного проще, чем делать. Но кому-то же надо и не мешки ворочать.

Все-таки предыдущий 13-й Конгресс был знаковым. Родилась даже крылатая фраза: «Стоун сделал нас другими». Если прошлогодний конкурс был ознаменован «торжеством ментализма, стульев и конвертов» (смешно пошутил Андрей Лавинский, сказав в микрофон «целый год я ждал возможности начать объявление конкурса по ментализму»), то в этом году по меткому выражению Свята Костюка, все стали шоу-менами, юмористами и весельчаками. Возможно, именно Стоун так повлиял на неокрепшие умы и заразил всех своим юмором, иногда на грани фола. Поэтому хохмить в этом году было модно, а пошлость была в тренде. Из 100% участников конкурсов 80% шутило. Из них половина умела это делать. Но «заходили» шутки далеко не все.

Предсказание Ванги

Первый день Конгресса проходил в ДК «ЗИЛ», просторном зале на 850 мест, большая красивая сцена, да и сам ДК «ЗИЛ» очень хорош. Во время регистрации и в течение всего дня было замечено очень много журналистов, телевизионщиков (Первый канал, РЕН ТВ, Москва 24, LifeNews и др.). Так много прессы и телевидения не было еще ни на одном конгрессе. Фокусники бродили вдоль рядов дилеров, общались, смотрели реквизит. Однако начало программы по техническим причинам сильно затянулось и почему-то я (и еще человек 50) не услышали никакого оповещения о начала конкурса. Поэтому в зал мы вошли, когда уже начался первый номер.

Жюри конкурса в этом году: Эрик Эсвин, Василий Руденко, Екатерина Медведева, Влад Кривоногов, Олег Медков, Валерий Бастраков, Юрий Мазуркевич.

Жюри конкурса

Начался детский конкурс и конкурс сценической магии. Радует, что в этом году никто из участников сценического конкурса не грешил с затягиванием номеров. Да и самих участников конкурса было немного, поэтому конкурс был интересным и не утомил. Это звучит странно, но в конце конкурса даже хотелось фокусов еще.

Первым выступал Владимир Григорьев (номинация детская магия), показывая классические фокусы в классической подаче. Далее на сцену под звуки радио вышла бабка с веником (это было такое начало номера), начала подметать пол, но в микрофон сказали «СТОП!», бабка постояла, постояла и под дикий смех зала и аплодисменты вернулась за кулисы. Жюри не было готово, произошел фальстарт.

Сценический номер

Потом уже объявили: мюзик-холл "Столица" (г. Москва). Снова вышла бабка с веником и дальше, под русскую народную музыку, выбежал добрый молодец, началась трансформация костюмов, бублики, платки, появление швабр, соцветий подсолнухов. Все в жанре русской-народной темы и под влиянием творчества Ивана Нечипоренко, о чем сделан был намек в начале.

Далее вышел мальчик из города Витебска Олег Проскалович (детская магия). Он показывал фокусы с веревкой, под музыку, манипулировал шариками, по-простому перемещаясь из стороны в сторону. В классическом амплуа Олег не раскрылся (хотя и получил единственную награду в детском конкурсе – Третье место). Все посмотрели его лаконичный номер, но никто еще не знал, какие сюрпризы он уготовил на следующий день, когда публика уже визжала от экзерсисов этого непростого, как оказалось, белорусского паренька.

Сценическая магия из Витебска

Следующим участником объявили Евгения Карелина (недетская магия), и волею случая в центре его номера тоже была веревка. Однако в руках Евгения веревка стала «волшебной». Это очень важная характеристика для фокусника – уметь показывать фокусы «волшебно». Евгений выступал на сцене под собственное речевое сопровождение, которое было фантастически безупречным. Я даже думал, что речь идет в записи - ни одной оговорки, ни одной помарки, четкая дикция. Евгений делал цитаты в номере на известных мастеров веревочной магии, дополняя их собственными находками и комментариями. В итоге, номер смотрелся, как эталонный образец работы с веревкой. И чувствовалось не только волшебство, но и плавное превращение номера Евгения в будущие рутинки многих фокусников. Ощущалось что это может быть призовой номер, но не первое место (Евгений в итоге занял III место).



Далее выступал дуэт трансформации Екатерины Рогачевой и Эдуарда Гелазарова. Их выступление вначале выглядело, как бальный танец, но потом резко сменилась музыка и ребята стали жечь. Очень экспрессивно, подвижно, с бешеной энергетикой. Обычно в трансформации ведущая роль отводится женщинам, но Эдуард показал публике, как должен выглядеть настоящий альфа-самец. Он доминировал, властвовал, и делал со своей красивой и стройной партнершей настоящее шоу. Надо сказать, что недавно они выступали в ЦДРИ, на клубе фокусников, и еще тогда дали про… произвели сильнейшее впечатление на всех зрителей. Редко можно увидеть столько энергии на сцене.

Шоу трансформация

Однако следующим номером было что-то необычное - «Полосатая магия» Алексея Константинова. Сначала на сцену вышел неформального вида парень, с бородкой и ассистенткой. Если предыдущий дуэт танцевал классические бальные танцы, то Константинов жёг акробатический панк-рок, доставая платки, зонты и другие предметы. Но вдруг номер резко поменялся, из зала на сцену вытащили в качестве ассистента молодого фокусника Никиту Карло и оставили его одного стоять на сцене. Это вызвало смешки в зале. Под песню «Моя белочка» начался галлюциногенный перформанс, в течение которого в руках Никиты стали появляться странные предметы: бутылка текилы, живая курица, ботинки Алексея Константинова, пара бокалов сока и др.

Комическая магия

Надо сказать, что для номера зритель был выбран идеально. Во-первых, Никита Карло смотрелся в рамках предлагаемых обстоятельств очень органично. Он смущенно улыбался, не знал что делать (от этих ребят можно было ожидать все, вплоть до полета табуретки, что потом и произошло). Во-вторых, только в руках Никиты Карло мог пойти дым (мало кто это заметил), когда он держал воблу. Даже описание номера выглядит, как будто белочка все-таки у автора этих строк. Номер кончился тем, что бедного парня забрали под руки «ангелочки» - медработники психиатрической помощи - и увели за кулисы.

Доктор, что со мной?

Зал реагировал на это выступление очень бурно. Номер действительно было интересно смотреть, он был смешным, неординарным, и у меня было стойкое ощущение, что номер получит призовое место, но в результате… меня (и не только меня) ждало разочарование. Номер не был отмечен жюри. Конечно, сложно спорить с Эриком Эсвиным, Корнелисом Росом, Екатериной Медведевой, Василием Руденко и другими профессионалами, но… видимо не всегда то, что нравится народу и прокачивает зал, может считаться хорошим конкурсным номером. Позже за кулисами я услышал разные мнения, почему номер не заслужил призового места. Одни считали, что в середине номера была слишком большая пауза и просадка всего темпоритма, другие сочли номер коммерческим, но не конкурсным, третьим не понравилось жестокое обращение с ассистентами (речь не про курицу). Однако восторженных отзывов было гораздо больше, чем критических. С жюри не спорят, но бесспорным фактом остается то, что Алексей Константинов – очень талантливый артист, и смотреть его было гораздо интереснее, чем любые беэкпалмы и трости.

Следующим выступал Сергей Тайнинский. Сергей зарядил достаточно длинный номер с появлением и превращением платков и других предметов, однако темпоритм номера был очень медленным и ввел многих в состояние транса. Свет был очень темным, что усугубляло меланхоличное настроение.

Совершенно блестяще выступил Дмитрий Чириков, но в другом месте и в другое время (дело в том, что все мои статьи дико проплачены и являются абсолютно заказными, поэтому я написал это, чтобы тупо отработать деньги).

Фокусник Чириков

Следующим номером были восточные фантазии Эльвиры (Москва). В принципе, это было больше похоже на демонстрацию реквизита. Я давно заметил, что если на сцену выносят ящик с реквизитом, наполненный султанчиками, цилиндрами и тростями, то высока вероятность дилер-шоу.

Очень интересным было выступление Константина Пузанова (Москва). Как только его объявили, и он вышел на сцену, начал двигать руками, мне тут же почему-то вспомнился эпический ролик «Выступает Олег Степанов…». Но далее появились отличия. Константин манипулировал картами, шариками, в его руках что-то постоянно вертелось, исчезало, появлялось. Он вел себя спокойно, расслаблено, как бы небрежно говоря: «No gimmicks. Only sleight of hands. Это была чистейшая манипуляция. Позже, по признанию Константина, он импровизировал. Жюри отметило его выступление дипломом за оригинальность номера.

Манипуляция

Далее выступал Николай Белов с номером «Карты». Это была красивая манипуляция, настолько понравившаяся членам жюри (Второе место), что Николая включили в программу предстоящего Гала-шоу. Выступал и Олег Краморенко (Харьков), показав черный кабинет. Однако дыма было так много, что это скорее был дымовой кабинет. К сожалению, сидя в амфитеатре, я увидел лишь превращение Олега в карточного человека (он был весь покрыт картами). Но те, кто сидел в партере, потом тоже удивлялись, почему Олег ничего не выиграл. Оргкомитет счел нужным повторить выступление Олега в рамках Гала-Шоу, и второй раз свет был уже поставлен более правильно.

Следующим выступали Дарья Агеева и Владимир Самуйлов, шоу-трансформация. Пожалуй, это была самая интересная трансформация, которую я видел. Номер назывался «Интернациональный отель», и артисты совершенно оправданно меняли костюмы, показывая представителей различных национальностей: немцев, чукчей, китайцев, русских, бразильцев, испанцев и др. То есть здесь была абсолютно обоснованная логически смена костюмов, а не просто так, как это почти всегда бывает. Интересны были и технические находки в самой смене костюмов. Например, дракон, поглощающий девушку, каркас чукотского костюма и др. Ни одно движение не было лишним, всю логистику реквизита осуществлял Владимир, отводя главную роль красавице Дарье. Оргкомитет включил выступление Дарьи и Владимира в программу Гала-шоу, и было стразу понятно, что это будет либо первое место, либо Гран-При. На вручении Корнелис Рос разъяснил, что про правилам ФИСМ для получения Гран-При необходимо набрать не менее 85 баллов, а для Первого места – не менее 80 баллов. Поэтому артисты удостоились Первого места, а Гран-при не присуждалось.

Шоу-трансформация

В заключение сценического конкурса вступал Илья Ильин (Екатеринбург), у которого самой эффектной частью номера было появление и размножение крупных красных шаров.

А в это время Дмитрий Чириков продолжал срывать аплодисменты зала, выступая на лучших корпоративах города (***********здесь могла бы быть ваша реклама***************).

Дмитрий Чириков

Далее был обед, на котором мне повезло сидеть рядом с Владимиром Поповым. В очередной раз он продемонстрировал блестящее владение всем богатством русского языка, красочно рассказав о том, как видел Ленина, а также другие байки. Из благодарности мне захотелось заплатить за его обед (тем более что Владимир на это намекал), но я побоялся оскорбить этим великого артиста и рассказчика.

Мастер-класс Питера Банта был на грани срыва из-за технических и организационных проблем. Не было звука, подзвучки (никто не ожидал, что будет так шумно), билеты проверять стали только в середине мероприятия. Хочется вручить Питеру Банту еще и диплом за терпение. Сам мастер-класс включал в себя ролевые игры, тренинги и отработки приемов управления разными типами аудитории. Поскольку планировалось, что сначала будет бесплатный семинар, а только потом платный, Питер был вынужден давать в начале много теоретической информации, чем отпугнул некоторых участников. Интересным было выступления Василия Руденко, который показал свой метод работы со сложной аудиторией, которую из себя играли все зрители. Эта роль у публики получилась отменно. Я давно уже взял на вооружение некоторые «фишки» Питера, поэтому для тех, кто еще не видел обучающие семинары Питера Банта (дальше пошла реклама).

ГАЛА ШОУ

Зал был наполнен полностью: 850 человек, из которых человек 150 фокусников. Два отделения, и в целом, концерт был отличный. Вел вечер Римас Навицкас, разбавляя программу своими фокусами, часть из которых мне понравились даже больше, чем выступление некоторых артистов.
Так, например, ошибкой было включение номера Михаила Тюменцева. Я имею смелость так говорить по следующим причинам. Номер сильно затянут, не понятен для окружающих (я не услышал ни одного положительного отзыва), реквизит смотрелся ветхо, сам номер был депрессивным. Может, для конкурса эти авангардные экзерсисы были бы и уместны, но в гала шоу это дало сильную просадку. Наблюдались панические реакции зрителей, с вопрошающими взглядами «Куда мы попали?» и «Можно ли сдать билеты?». Учитывая то, что началось выступление тоже с театрализованного перформанса (правда, закончившегося зрелищной левитацией), выпускать следом психоделический номер было явной ошибкой, если не диверсией.

Авангардная магия

Благо дальше пошло все, как по маслу, и все компенсировалось отлаженной работой артистов. Шоу-трансформация конкурсантов Д.Агееваой и В. Самуйлова привело в чувство (чувство восторга) зрителей. Дуэт Анны и Виталия Дельворс вызвал ажиотаж у зала. За Виталием ходила толпа детей и взрослых, предлагая ему свои предметы, а Анна, отвернувшись, угадывала, что это. Потом, во время перерыва, толпа уже ходила за мной, только с одним вопросом, использует ли Виталий электронику, видеокамеры. Сначала мне показались эти вопросы веселыми и наивными, но когда спрашивать уже стал Александр Муратаев, я понял, что выступление Дельворсов удалось. Единственным минусом было только то, что зрители на балконах могли только слышать, а не видеть происходящее.

Очень артистично и динамично (хотел было написать, как настоящий фокусник) выступили Роман Борщ. Роман не просто настоящий, а скорее даже аутентичный фокусник, причем настолько, что можно вводить новую единицу измерения фокусности – «Один борщ». Борщ выступал на два Борща (он и Лидия Борщ). Был и ящик Гудини, голуби, интерактив со зрителями, появление белой мыши, в общем, Борщ был наваристый и вкусный.

Роман Борщ

С десятиминутным номером выступил наш гость из Южной Кореи – Лукас. Его очень тепло приняли, и вот что удивительно. Я боялся, что обычные зрители его не поймут, и будут хлопать только фокусники (в Гала-шоу фокусники и зрители хлопали в разных местах). Но под конец номера весь зал вознаградил Лукаса искренними и бурными аплодисментами. Все выступление он стоял в полутемноте, но было отчетливо видно каждое его движение. Финальный веер он раскрыл с паузой по Станиславскому. Очень грациозно, стильно, технично. Как-то даже глупо хвалить Лукаса за чистоту - это все равно, что написать "Иммануил Кант неплохо философствовал".

Фокусник Лукас

Некоторые говорили, что было бы лучше поставить Лукаса последним, но тогда, на мой взгляд, это смотрелось бы как банальное заискивание перед иностранными гостями. Дело в том, что, например, следующее выступление баланса на ножах Елены и Бориса Мирошниченко смотрелось на мировом уровне, и зрители аплодировали им не меньше, чем Лукасу.

Влад Кривоногов выступил со своей интерактивной программой, и очень хорошо пошел номер с носками. Тут проснулись все дети в зале, для которых это было кульминацией концерта. Они радостно считали носки и стройным хором отвечали на вопросы Влада. Закончилось Гала-шоу большим представлением Анатолия Неметова, который отработал чуть ли не половину отделения. Анатолий всегда работает в превосходной динамике, и я даже помню одно восклицание фокусника: «теперь я знаю, как нужно показывать фокусы». Было много крупного реквизита, а также коронный номера Анатолия – исчезновение кролика. Мне про этот номер прожужжали уши все event-агенты, типа, куда Неметов девает кролика? Признаюсь, я видел этот номер всего четыре раза, и только с третьего мог хоть что-то понять.

Фокусник Неметов

Было распиливание женщины в двух версиях, левитация, оригами, но закончил Анатолий классическим номером, от которого, по его признанию, он никогда не откажется - это кольца. Выступление Анатолия Неметова завершило Гала-шоу, и в целом, можно сказать, что концерт был очень хорошим. Да, кое где были мелкие погрешности (например, слишком много дыма, заминка с выходом Лукаса), но в конечном счете, концерт был очень достойным.

Читать продолжение...
Tags: МКФ, РАИ, конгресс фокусников
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments