фокусник, мистификатор, иллюзионист

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Next Entry
Обзор event-мероприятия «Елки-2017»
фокусник, мистификатор, иллюзионист
vlasovdenis
На конференции Сцена-2017 был впервые опробован оригинальный формат знакомств организаторов праздников (ивенторов) и артистов – speed dating. Схема такая: за столами сидят представители концертных агентств (по 2-4 человека). У каждого стола артист или представитель каких-либо услуг для праздников. В течение трех минут нужно успеть рассказать о себе, презентовать раздаточный материал, обсудить цены. Ровно через три минуты звучит гонг, участник перемещается к следующему столу, и так постепенно участники обходят все столы, а ивенторы знакомятся со всеми участниками.



Поначалу «быстрые знакомства» вызвали у меня некий скепсис: всего три минуты, суетящиеся артисты, какая-то чехарда. Со стороны все это напоминало чем-то работорговлю: за столами плантаторы, а перед ними движется очередь из «черного дерева». Осталось только взять микрофон организатору Антону Пузыреву и сардонически крикнуть: «О нет, я не Негоро! Я капитан Себастьян Перейра!».

Это не Чили! Это Ангола!


Однако speed dating оказался весьма эффективным способом коммуникации, поэтому негоциант решил организовать новое мероприятие «Елки», как раз в преддверии новогоднего сезона. И посвящено оно было в первую очередь быстрым знакомствам.

Артисты на новые год

В новомодном клубе Shakti Terrace творилось что-то невообразимое. Я почувствовал, что попал на съемки фильма «Пятый элемент». По залу ходили роботы, что-то летало, сверкало, искрилось, мигало лампочками. Карлики, галантные мужчины, фрики, светские дамы, негры, какие-то аниматоры и мимы – все это заполняло лаунж-зону. Было стойкое ощущение, что организаторы вбухали кучу денег в мероприятие. Несколько раз выставлялось неплохое белое и красное вино, шампанское, поэтому я обитал преимущественно в лаунж-зоне, общаясь с друзьями и интервьюируя посетителей (на фото ворую платок у ведущего Сергея Гаврилова).

Ведущий

Кстати, по мнению Гаврилова мероприятие имело исключительную ценность. Во-первых, не было ни одной лекции или теоретической части – только практика, а именно знакомство и букинг артистов. Во-вторых, говорил Сергей: «Быстрые знакомства – это точное попадание в систему продаж». В обычных условиях переговорный процесс может затянуться, а тут есть только 3 минуты, поэтому общение строго по делу, лаконично, без лишней воды. В-третьих, бесплатное вино, подчеркивал Сергей, беря второй бокал.

Я опросил нескольких участников speed dating, не мало ли трех минут? Все отвечали, что вполне достаточно, а иногда даже много. По мнению ивенторов, на кого-то хватает и одной минуты, сразу все ясно. Артисты тоже делились мнением, что трех минут достаточно, а по завершению круга так изматываешься, как будто отработал шестичасовой корпоратив. Тут, конечно, важно уметь грамотно излагать свои мысли и чем-то отличаться от других. Поскольку когда идет поток из сотни артистов, глаз замыливается, и всё воспринимается уже как лента в соц.сетях: дальше, дальше, тут все понятно, дальше, о, а вот этот интересно. В этом плане креативно отличился, например, ведущий Рейн Альбрехт, который зачитывал о себе реп, чем и запомнился.


Ведущий Денис Горшков каждые три минуты командовал круговоротом артистов и напоминал главного маклера биржи. Да, действительно, ведь это была если не ярмарка, то своего рода биржа артистов.

Ведущий на праздник

Гонг звучал слишком громко, поэтому многие подпрыгивали каждые три минуты, а к концу вечера можно было схватить нервный тик. В перерывах между звуками гонга и анонсами ведущего, я провел несколько кратких бесед с ивенторами. Ну как ивенторами, вот, допустим, есть усатый мужик с синтезатором Casio. Он поет песни в ресторане «У Джорджика» на постоянке, но пару раз в год привлекает знакомых артистов. Он ведь тоже ивентор? А если у него есть еще свой сайт (и куча визиток), то он уже человек-агентство. Разумеется, кроме таких индивидуалов широко были представлены и крупные концертные агентства столицы, типа Market Emotions, а также присутствовали известные в шоу-бизнесе личности, импрессарио, продюсеры. Поэтому точное количество ивенторов назвать сложно. По моим оценкам было человек 120-150 тех, кто заинтересован в подрядчиках.

Быстрые знакомства

Многие пришли для того, чтобы обновить и разнообразить свою базу артистов перед новогодним сезоном, «освежить кровь» так сказать. Думаю, что каждый ивентор нашёл для себя как минимум 4-5 интересных участников (из ста артистов и подрядчиков). Например, Дмитрий Буравчиков поделился, что из всего потока ему особенно понравились девочки-виолончелистки, девочки, садящиеся на шпагат, еще какие-то девочки и кавер-группа. То есть это те, с кем он намерен горячо сотрудничать.

Империя ангелов

Артисты же, пройдя круг ивенторов, отвечали так: «Если от данного мероприятия будет хотя бы два реальных заказа в декабре, то значит уже все не зря». Конечно, оценить реальный «выхлоп» от быстрых знакомств можно будет только в конце декабря, да и то он будет у всех разный. Но я специально поинтересуюсь и напишу потом итог в виде постскриптума к данной статье.

Надо сказать, что все артисты по-разному себя презентовали. Кто-то держался солидно, уверенно, кто-то оголтело размахивал планшетом и напоминал продавца пылесосов Кирби. Некоторые ходили в своих концертных костюмах и были готовы сразу показать себя в деле: спеть песню, сплясать, показать фокус или прочитать стихотворение. Увидев несколько раз, как артисты чуть ли не на коленях стоят перед ивенторами, я поинтересовался: «А не испытывают ли они унижения от такой формы подачи себя?».

Артист на коленях

Ответы были разными. Кто-то говорил, что заранее настроил себя на продажи, а остальное не важно. Кто-то отвечал «и да, и нет». Кто-то философски рассуждал, что сама профессия артиста – это некая форма проституирования, поэтому не надо этого стесняться. Ведь нередко мы слышим фразы: «Сколько ты стоишь?», «Я тут тебя продала на 22 декабря». Переговоры с фокусниками, к примеру, могут звучать вообще чудовищно:

– Мы хотели бы вас пригласить на часик. Сколько у вас час стоит?
– А сколько будет человек, где все будет происходить?
– У нас большая компания, мы загородом.
– Выезд за МКАД дороже.
– А у вас есть коллега, которого вы можете взять с собой? Мы хотим двоих.
– Да, конечно, есть несколько на выбор.
– А что вы умеете делать? Заказчик капризный, его нужно удивить чем-то особенным.
– …
– Ну, в общем, договорились, час, но если заказчику понравится, он вас продлит.

Помните, что говорил адмирал Колчак?

Крылатая фраза Колчака

Однако для тех, кто захотел показать себя, как настоящий артист, на Ее Величестве Сцене, организаторы предоставили такую возможность. Вечером состоялся концерт тех, кто платил сам за возможность выступить перед всей честной публикой (но пройдя предварительную модерацию). Продавалось всего 15 мест, на каждого выступающего выделялось 10 минут. Вели шоу-программу Александр Маркелов и, как он сам себя назвал, «черный брильянт», Адис Маммо. Дуэт смотрелся весьма органично, было множество шуток, импровизаций и заготовок. Адис Маммо шутил практически всегда, как только открывал рот, и надо отметить, шутки были ургантоподобные ураганоподобные.

Адис Маммо и Александр Маркелов

Накануне Елок-2017 шел конгресс фокусников Russian Magic Convention 2017, поэтому все фокусники отсыпались после двухдневного марафона. Во всяком случае, на следующий день я встретил только одного коллегу на Елках – Дмитрия Александрова, которого представили как Александра Дмитриева. Его выступление в принципе и не было иллюзионным – скорее это были экстремальные трюки, которые не следует повторять дома. Для начала Дмитрий забил себе в ноздри пару 15-ти сантиметровых гвоздей (все фокусники могут ручаться, что гвозди настоящие и реально вбиваются в нос). Далее проглотил несколько раз меч до рукоятки, причем второй раз меч вытаскивал из пищевода зритель.

Менталист на праздник

Накапав расплавленный воск себе на глаза и обвязавшись повязками, Дмитрий рубил шашкой мишени. Одной из них был ананас, стоящий на голове музыкального продюсера Андрея Горбатова. Как шутили ведущие, Андрей уже достаточно пожил на этом свете, оставил после себя наследие, поэтому терять ему нечего. Все достали телефоны и принялись жадно снимать перформанс (между прочем, накануне, Антон Пузырев спросил меня между делом: «А теоретически Дмитрий может ошибиться с саблей?»). Хрясь, и брызги ананасового сока окропили видеокамеры. А Горбатов, как ни в чем не бывало, продолжил через несколько минут пить и плясать. Ничего не берет старого рок-н-рольщика.

Организация праздников

В шоу программе выступали музыканты, акробаты-танцоры на гироскутерах, кавер-группы и даже театр смелых фантазий «Империя ангелов».

Какие выводы можно сделать из «Елок-2017»? Есть афоризм: если ученый не может объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается – он шарлатан. Думаю, для артистов справедлива схожая сентенция: если артист не может продать себя за три минуты, то это либо плохой артист, либо продавать его должен кто-то другой.

Второе: Артистам дали возможность выступить живьем в реальных условиях. Кто-то завоевал зал, восхитил, кто-то разочаровал, кто-то не вызвал никаких эмоций. Все, как в жизни. В этом плане шоу-бизнес сочетает в себе одновременно великолепное преимущество и страшный недостаток. Преимущество в том, что это абсолютно непредвзятая и совершенно непредсказуемая сфера деятельности. Никакой блат не поможет, все видно, как на ладони – ты именно тот, кто ты есть. Если ты талантлив, успешен, на волне – нет отбоя от заказчиков. Если с тобой что-то не так – тебе никто не поможет. Ты можешь вбухать кучу денег в костюмы, реквизит, потратить годы на репетиции, и не возыметь никакого успеха, даже вроде бы все просчитав. А рядом выйдет какой-нибудь обаятельный чудак, и взорвет зал. И его будут носить на руках. Это своего рода естественный отбор – всегда жестокий и, как может показаться, несправедливый.

Артисты, карлики

Трагедией является то, что шоу-бизнес может тебя, как породить, принять, сделать счастливым, так и убить, или как минимум безжалостно выбросить на обочину. Не в тренде, не повезло, не тот возраст, где-то ошибся, внешние обстоятельства – это уже никого не волнует. Поэтому артисты – это люди, которые жертвуют стабильностью, рискуют и играют в очень опасную, но увлекательную игру, где есть много свободы, но нет никаких гарантий.

И напоследок: декабрь обещает быть жарким! Если все жаловались на провальный летний сезон 2017, то в отношении декабря 2017 все питают большие надежды. Во всяком случае, в этом году намного раньше обычного начали раздаваться звонки по поводу елок, и такая ранняя активность вселяет оптимизм. Ну а те, кто прошел круг «быстрых знакомств» имеют еще и дополнительную фору. Поэтому как менталист скажу – декабрь будет ударным, а для кого-то рекордным! Расчехляйте костюмы дедов морозов, закупайте сувенирных собачек. Кажется, уже слышан звон колокольчиков сотни рогатых оленей!

P.S. Автор красивых фотографий Леонид Лешаков.

  • 1

Лев Клинский

(Anonymous)
1. Можно посочувствовать фокусникам создавшим такой рынок, надежда на котором только на Новогодние корпоративы. А Выпускные балы? А День знаний? А 8 марта? А Дни именников? А летние детские и развивающие лагеря и центры? А День города? День защитника Отечества? и т.д. т.д.т.д. Скажу по Харькову - выпускные балы приносят в разы больше денег, чем Новый Год. Новый Год, конечно на третьем месте. Балы на втором. А на первом все же предвыборные компании. Подробно о том, как формировать рынок я писал в "Экологии фокусника". Добавлю, что в Харькове теперь 4 выпускных отмечают - окончание садика, окончание начальной школы, окончание общеобразовательной школы, окончание ВУЗа. Работы валом!
2. Еще раз отмечен не профессионализм фокусников. Социальная их импотентность. Почему мужик с синтезатором имеет наглость наприглашать артистов обьявляя себя "евент-агенством - индивидуалом" (определение Д. Власова), а фокуснику такое не под силу? Фокусник велик и ждет приглашения? Так обычно не дожидается - фаерщики всяко претециознее на массовках, или топлесс "девочки Плейбоя", "научное шоу" те же фокусы, только без понтов галимых и надувания собственной значимости. А не дождавшись приглашения приходится на окружную дорогу выходить, на обочину или в спид знакомствах участвовать. Замуж то никто не пригласил (читай контракт на постоянной основе с евент агенствами не предложили). Я так создал 2 агентства. Что сложного?

3. О горькой судьбе артиста и злобном оскале капиталистического шоу бизнеса согласен. Такая участь постигает всех, кто с советскими мерками лезет в капиталистические отношения. Хотя, на мой взгляд при капитализме артисту возможно не только прекрасно зарабатывать, но и обеспечитьт свое будущее. Писал об этом вот здесь http://illusion-builder.blogspot.com/2016/03/blog-post.html Фокусникам бы повзрослеть, понять новые экономические условия. но с таким пока сложно.


По 1 пункту: в российском ивенте вряд ли можно сравнить новогодний сезон, когда гуляет вся страна (а подготовка корпоративов начинается за 2-3 месяца) - сравнить с Днем знаний, Днем защитника Отечества или Днем города. Масштабы СОВСЕМ разные. Но в каждой стране свои особенности. Например, в Израиле ивент строится вокруг детских праздников, а в конце декабря там нечего ловить. У нас же для детей работают больше фокусники-аниматоры, а некоторые фокусники вообще не работают для детей, что в Израиле немыслимо.

Edited at 2017-10-22 04:11 pm (UTC)

Артисты. Кто они?

(Anonymous)
Спасибо, Денис! Знатный отчет. Профессиональный и полезный. При должном внимании к изложенному наши фокусники могут существенно приподнять свою конкурентоспособность. Если, конечно, поразмышляют и поработают над этим...
За рамками репортажа очень понравилась фраза: «Артисты — это люди, которые жертвуют стабильностью, рискуют и играют в очень опасную, но увлекательную игру, где есть много свободы, но нет никаких гарантий». Не думаю, что это касается всех без исключения артистов, скорее распространяется на любой вид фриланса, но в целом очень правильный и хорошо сформулированный вывод. Еще раз спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account