vlasovdenis (vlasovdenis) wrote,
vlasovdenis
vlasovdenis

Интервью с немецким фокусником Alexander Krist или театр начинается с фейсконтроля

В Мюнхене есть магический театр, который назывался раньше «Krist & Munch Table Magic Theater». Сейчас из названия исчезло имя второго фокусника Munch. Стало интересно, неужели дуэт распался?

Alexander Krist

Находясь в Мюнхене с коллегой Николаем Фомушиным, мы решили во что бы то ни стало попасть на представление. Однако все билеты оказались проданы. Аншлаг даже в будние дни.

Зал театра небольшой, всего 78 мест.

План театра

Самые дешевые билеты – 39 евро. Средние – 79 евро. Самые дорогие стоят 129 евро. Это дороже, чем билеты на представление английского менталиста Деррена Брауна. Поэтому очень хотелось увидеть, что же такое особенное показывает Крист.

Несмотря на отсутствие билетов, мы решили приехать, познакомиться с артистом, поговорить о театре. На кавказское гостеприимство не рассчитывали, но в глубине души надеялись, что фокусник даст (продаст) зарубежным коллегам контрамарочку. В конце концов мы были готовы посидеть на ступенях.

Однако пропускать нас никто не хотел. Девушка на ресепшене объяснила, что билетов нет, поговорить с Кристом до выступления не получится. Помню, в Доминикане было достаточно крикнуть коллеге Тони Урдангарину «Я фокусник», как он сразу позвал за кулисы. Тут же дама пригласила строгого господина в очках. Он окинул нас взглядом, каким иногда смотрят охранники в винных магазинах на подозрительных покупателей. Спросил, что нужно. Мы вновь объяснили — фокусники из России, хотели пообщаться с Кристом и хоть одним глазком посмотреть шоу. Господина это не разжалобило. Он сообщил, что случаются проверки, и если зрителей больше, чем проданных билетов, театр могут закрыть. Это показалось странным, особенно на фоне бестурникетного входа в метро. В итоге нас попросили подойти через 1,5 часа.

Мы немного побродили по фойе театра. У входа продавались брендированные сувениры и наборы фокусов.

Фокусы

В углу на рояле играла девушка. Зал быстро наполнялся зрителями. В основном это были взрослые, без детей. Много пожилых интеллигентных стариков.

Magic Theater

На баре посетителей обслуживал жеманного вида мужчина в обтягивающих джинсах и циллиндре. Он угощал всех желающих розовым просеко, пивом и соками. Мы не стали подходить к бару, тем более что строгий господин в очках отслеживал все наши передвижения. Когда я попытался подойти к занавесу, он сразу подбежал: «Нельзя. Я же вам сказал, приходите после!»

Отправились гулять по городу. Настроение было не очень. Возвращаться в театр не хотелось. Но еще тупее не приходить – тогда все выглядело бы, словно два жулика пытались бесплатно проникнуть в театр. Погуляв минут сорок, мы замерзли и решили вернуться, погреться в холле. Однако стеклянная дверь оказалась уже заперта.

Magic table theater

Постучались. Даже несмотря на то, что нас было хорошо видно, персонал проходил мимо, стараясь не смотреть в нашу сторону. Минут через пять на улицу вышел покурить официант в цилиндре. Попытались завязать беседу. Узнав, что мы не говорим по-немецки, он рассмеялся: «Как же вы пришли на шоу, не зная языка?». Попросили его пустить погреться. Затушив бычок, шляпник предложил обождать минут сорок.

Вскоре он выпустил на улицу женщину. Даме было плохо — возможно приступ астмы. Мы стали думать, что ее, наверное, выгнали за громкий кашель. Время подошло, но дверь так и не открывали. Видимо, спектакль затянулся. Наконец, нас впустили. Зрители наполнили фойе. По залу ходил Александр Крист. Мы сразу же сообщили ему о целях нашего визита. Он обрадовался и предложил пока угоститься шампанским, что мы и сделали. Шляпник попытался слупить с нас 7 евро, но мы заручились разрешением Криста.



Зрители не спешили расходиться по домам. Все стояли за столиками, что-то обсуждали. Как показалось, обсуждали не фокусы, а свои житейские дела. Несколько молодых дрочеров спидкьюберов понтовалось быстрой сборкой кубика Рубика.

Юные фокусники

Я достал карты. Бабулька спросила: «Вы, наверное, ученик?» После этого я убрал карты в карман. Крист уделял внимание гостям — отвечал на вопросы, шутил, перемещался от одного столика к другому. Самые впечатлительные оставляли записи в Книге отзывов и предложений. Нам тоже захотелось что-то написать по-русски, но приличные надписи в голову не лезли, а писать похабщину не хотелось.

00.JPG

Через полчаса народ стал потихоньку расходиться по домам. Осталось несколько самых ярых поклонников артиста.

Зрители

Наконец, Крист подошел к нам, мы сели за стол и начали интервью. Стало интересно, как удается так хорошо заполнять зал? Реклама? Почему ежедневно в будни аншлаг? Крист признался, что особого секрета нет — на первых порах приходилось разносить и раскладывать тысячи рекламных буклетов по почтовым ящикам, а дальше заработало сарафанное радио. На иностранных туристов театр не ориентирован, все выступления проходят на немецком. Помимо рекламы, на каждом концерте дарятся брендированные подарки. Дети получают кубики Рубика. Взрослые — сумочки с фирменной символикой, а на карточном шоу — все получают по именной колоде карт, выпущенной по заказу в компании US Playing Cards. Александр Крист в этот момент куда-то отошел и вынес все эти атрибуты. Более того, любезно нам их подарил.

Alexander Krist

Заниматься фокусами Александр Крист начал в 19 лет. Его кумиром был Дэвид Копперфильд. Любит артист и Дэвида Стоуна за оригинальный образ мысли, но понимает, что неординарная манера подачи француза ему не близка по стилю.

В год Александр дает 220 представлений в театре, где работает уже 11 лет. По этой причине у него нет никакой нужды (и желания) выступать на частных праздниках и корпоративах. Денег вполне хватает, а свободное время он предпочитает проводить с любимыми дочками. Сейчас у Александра три шоу: два в формате close up, и одно шоу в стиле салонной магии.

Надо сказать, некоторые ответы Александра были оригинальными, если не сказать эпатажными. Так, например, он заявил, что не состоит ни в одном клубе фокусников. Не участвует ни в каких соревнованиях. Не ходит на магические конвенции. Старается не смотреть выступление своих коллег. Все это дает ему возможность мыслить самостоятельно, придумывать что-то новое, и не поддаваться соблазну копировать чужие идеи. Поэтому он не смотрит семинары. Более того, не участвует ни в каких телевизионных программах. На наш вопрос: «Почему?», он довольно самоуверенно посмотрел и произнес: «А зачем?»

Встреча с фокусником

В принципе, Криста можно понять. Он добился того, о чем многие фокусники могут только мечтать — собственный театр. Ему не надо никому ничего доказывать. Поэтому он клал на все и делает только то, что хочет. Во всяком случае, именно это читалось в выражении лица артиста.

Далее, Александр показал нам свое рабочее место. Зал сделан с большой любовью и умом. Отличный обзор с любого места. Как только мы вошли, засиял красивый свет. Нам продемонстрировали все возможности освещения — от полумарака и точечного луча на столе, до самых интересных световых решений. Было видно, что по свету тут заморачивались не один день и особо тщательно.

Театр фокусов

По лежащему на столе реквизиту мы попытались реконструировать программу фокусника. Он это сразу понял и стал рассказывать, что в его 90 минутном шоу — 9 трюков, из которых карточная рутина занимает 20 минут. Судя по обрывкам половинок карт, последним был показан фокус Арагона, когда зрители рвут карточки, меняются друг с другом, перемешивают, а в конце у всех остаются совпадающие половинки. Этим же номером заканчивал свои сольные концерты Алексей Пивоваров (Romanoff).

Ментализм

Крист попытался нам что-то показать из своего авторского, с картами Таро, но увидев, как мы снимаем на телефоны, передумал. Вообще, съемка в театра запрещена. В течение 11 лет шоу посетило около 500 фокусников, в том числе Грегори Вилсон. Несмотря на то, что фокусы интерактивные, к столу зрителей в театре не приглашают, все сидят на своих местах.

Посмотрев буклет, мы составили примерный репертуар немецкого иллюзиониста: cups’n’ball, chop сup, банковские резинки, карты, яйцо в мешочке, карты Таро, манипуляции с огромным поролоновым кубиком (dice), рутины с кубиком Рубика, китайские кольца. Ментализм Крист не любит: «Скучно и одни нескончаемые бук-тесты, да электроника». Захотелось спросить: «Если вы не смотрите выступления других артистов, то откуда тогда знаете про бук-тесты и электронику?» Пикпокетинг Александр тоже не любит. Во-первых, в театре нет прямого контакта со зрителями, во-вторых, это некомфортно. По его признанию, он больше любит рассказывать красивые истории. Кхе-кхе…

Magic Table Theater

Вернувшись за стол, Александр предложил выпить по чашечки кофе. Cпросил, устроит ли нас капучино? Нас это устроило. Фокусник отошел к бару. Там расхаживал мужик в очках. Он что-то буркнул, как мне показалось, близкое по смыслу «за этих двух мудаков будешь платить сам». Александр вернулся с одной чашкой кофе, извинился, что так вышло и назвал мужика в очках — "owner".

На вопрос, бывают ли ошибки в программе, ответил: «Бывают, и если их много, рассылаются письма зрителям с извинениями и возвращается деньги». Захотелось спросить, а что мешает в этом случае вернуть деньги сразу? Но ехидничать не стал. Спросили, кого Крист знает из русских фокусников? Он стал делать какие-то странные движения руками, имитируя чей-то номер. Потом подозвал мужика в очках. Тот раздраженно сказал «Нам надо идти есть», назвал русским фокусником Евгения Воронина (Украина) и стал ходить вокруг нас кругами. Интервью пришлось завершить, хотя время пролетело очень быстро. В общей сложности мы общались минут сорок.

Позже, разглядывая афиши, я понял, кто был этот мужичок в очках — тот самый второй фокусник Christian Munch, чье имя исчезло из названия театра. По всей видимости, он перестал выступать и занялся административной работой. А тот факт, что весь интерес был направлен к Кристу, возможно, вызывал у него ревность.

Munch
Tags: alexander krist, Мюнхен, магический театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments