?

Log in

No account? Create an account
фокусник, мистификатор, иллюзионист

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Flag Next Entry
«Сцена-2019» или много бабок сказало...
фокусник, мистификатор, иллюзионист
vlasovdenis
15-16 апреля состоялся форум артистов «Сцена-2019». Первый день был полностью посвящен лекциям. В силу объективных причин субъективного характера приехать я не смог, поэтому «зарядил» десяток «засланных казачков». Мои люди слушали лекции, записывали все в блокноты, наматывали на ус (иногда тонкий такой, азиатский), а потом делились впечатлениями. Это были своего рода тайные покупатели. На основании их мнений, рецензий и отзывов удалось написать отчет. Итак, представьте, что вы садитесь на лавку возле подъезда, рядом бабульки, которые перемоют сейчас косточки всему ивенту.

Форум артистов


Лучшим спикером единогласно признана Екатерина Лисейчева с лекцией «Почему вас никогда не закажут ивент-агентства». Редкое единодушие. Слушатели называли ее «хедлайнером», «человеком, спасшим первый день», «ходячим позитивным шоком». Один человек во время пересказа лекции вдруг закатил глаза и заговорил загадками о каком-то таксисте, которого он стал понимать. Никто не устоит перед Лисейчевой. За что же все так полюбили эту хрупкую, но бойкую девушку?!

Мандариновая Лиса

Основатель агентства «Мандариновая лиса» вбросила несколько тезисов: «Мало быть талантливым, нужно быть четким, дисциплинированным», «Ивент-бизнес не подчиняется строгим законам, но есть правила бизнеса», «Кто не меняется — выбывает из игры». Например, сейчас выигрывают те фотографы, которые умудряются скидывать фото по wi-fi в день мероприятия. Уходит время полугодичной обработки фотографий, когда молодожены успевают уже развестись, а гости теряют желание запостить фоточки в соцсети. Через год карточки нужны только «бабушке Зине», как бы хорошо они не были обработаны.

По мнению фокусника Сергея Голуба многие лекторы подчеркивали, что кавер-группы, артисты, ведущие превратились в номинальный взаимозаменяемый товар. Это печально, так как говорит о потере индивидуальности. Любого фокусника можно заменить и это не будет проблемой. Как нет проблемы в том, какого сантехника вызвать на дом. В этой связи Екатерина критиковала необоснованную «звездность» каверщиков, «пафосность» фотографов, чванливость ведущих, игнорирующих конкретные просьбы заказчика.

Похоже, что некоторые проблемы — вечные. Речь об артистах, жрущих с фуршетного стола. Помню в 90-е гг наблюдал картину, как организаторы отчитывали известного блюзового гитариста за алкогольно-канапешное мародерство. Гитарист оправдывался, утверждал, что ничего не ел… Но на его усах висели объедки. Оказывается, проблема актуальна и по сей день. Екатерина как филолог по первому образованию поделилась неологизмом «фараонить». Этимология слова такова. Однажды аниматор в костюме фараона воровал еду с фуршетных столов. Ведущим запомнился этот персонаж, поэтому они придумали смешной глагол «фараонить» — таскать еду во время работы.

Артисты

О типовых «косяках» подрядчиков при заказах через интернет рассказывал Олег Березовский, создатель паблика Event Hunt. Он выделил топ-10 фейлов. Например, человек ищет аниматора в костюме военного, а его начинают заваливать предложениями «Кейтеринг, оперативно, бюджетно, качественно». Или сватать аниматора-русалку. В основном все ошибки можно свести к проблеме адекватности и грамотности. Люди не умеют выражать свои мысли, проявляют невоспитанность, грубость, демонстрируют необразованность и беспросветную тупость.

Фейлы артистов

Соискатели работы бессовестно спамят, копипастят, отвечают вопросом на вопрос, дают слишком мало или слишком много информации. Каждый пункт хит-парада лектор иллюстрировал примерами из реальной переписки.

Косяки артистов

Еще одним любимчиком вечера был Дмитрий Сократилин с лекцией «Как сделать вирусный ролик». Почти все хвалили оратора, однако никто не мог внятно пересказать содержание его лекции. Рассказывали, что Дмитрий был очень весел, красиво и громко говорил, смешил и развлекал публику. Прошелся по фокусникам. Не нудел. Рассказал несколько лайфхаков.

Лекторы ивента

Стоит отметить, что в этот раз пришло много фокусников. Все они проявляли стадный рефлекс — вместе паслись, вместе показывали фокусы. Максим Котов поделился наблюдением: «Решил показать фокус агенту. Мгновенно за моей спиной выстроилась очередь из двадцати фокусников. Все дружно стояли в очереди, чтобы показать бедному агенту одни и те же трюки». И так происходило несколько раз. Если обнаруживалась жертва, согласная посмотреть трюки, ее тут же обступали со всех сторон гиены гении иллюзионного искусства. Все как на канале Animal Planets, когда сильную жертву забивает стая мелких хищников. Крупные опытные хищники охотились обособленно.

Возможно, поэтому фокусникам досталось во время тест-драйва промороликов. Почти всех отчихвостили за банальность. Особенно всыпали за голубей. Рецензенты сочли фокусы с голубями неактуальными и даже стали насмехаться, дескать, давайте, если еще раз увидим голубя в проморолике фокусника — дружно захлопаем. Тут столкнулись две профессиональные деформации. С одной стороны — махровый консерватизм фокусников. Голуби, платки, кольца, шарики, трости — это же классика! Руки прочь от нее! С другой стороны есть девиации ивенторов: «Мы сами не знаем, чего хотим. Голубей ваших уже наелись. Поэтому вы извертитесь на пупе, но удивите нас чем-то новым. И уж точно не голубями с кроликами».

Очень точно на эту тему высказался ведущий Сергей Гаврилов:
— Многие агентства на спиддейтинге задавали один и тот же вопрос: «Ну, чем вы нас удивите?» А почему я должен удивлять ивенторов?! Я должен нравиться зрителям. Ивенторы уже видели все, их сложно чем-то удивить. И не факт, если их что-то удивит, то же самое удивит публику. Короче так, — резюмировал Сергей, — если с этого спиддейтинга не будет ни одного заказа, я больше не вернусь. Значит, лично мне нужно искать другой, свой путь поиска заказчиков.

Заказ артистов

Нет смысла пересказывать все лекции, тем более что есть возможность купить видеозапись у организаторов и составить собственное мнение. Приведу лишь цитаты участников форума, которых я активно допрашивал, лез в душу, провоцировал на высказывание критики и гадостей. Первым респондентом был интеллигентный молодой артист: «Я лишний раз убедился, что все делаю правильно. Особо нового из лекций я не узнал, но зато удалось еще раз откалиброваться, сопоставить принципы своей работы с тем, чего ждут от нас организаторы».

Артисты на праздник

А вот мнение Максима Котова: «Некоторые лекции напомнили пресловутые тренинги личностного роста. Все говорят правильные вещи, все соглашаются, но никто потом так не делает». Интересно отметить, что не все респонденты разрешили оглашать свои имена. Вот мнение опытного ходока по форумам, пожелавшего остаться неизвестным: «Ничего нового из лекций я не узнал, а большинство спикеров рассказывало общеизвестные факты из серии «лошади кушают овес» и «Волга впадает в Каспийское море». В прошлом году у меня вся тетрадка была исписана. В этом же даже ручку не дали…».

«Крутой ресторан. Бизнес-ланч за 315 руб. Хорошо поели, очень вкусно, офигенно».

«Нет парковки. Добираться проблемно с реквизитом».

«После прошлогодних елок они говорили, вот, мы уже начали готовиться к Сцене. Казалось, что такая долгая подготовка принесет плоды, но было ощущение недоработок. Может быть, слишком хорошо получился предыдущий форум?»

Не все артисты поняли открытый диалог подрядчиков с агентством REMA. «Все сидят, никто не поймет, кто это такие, как это касается нас, про что вообще говорят. Мы ушли оттудова» — жаловался артист. Вот еще критика: «В этот раз народу было меньше. Поднятые темы слабее. В прошлом году все было лучше. Сейчас все будто сделано на отвали». Дальше автор неожиданно продолжает: «Но в целом все было хорошо. Были хорошие темы. Были хорошие лекции. Я доволен. Обязательно приду в следующий раз». И похвалил, и поругал...

Кто-то критиковал более конкретно: «Улавливаются противоречия в словах лекторов. В прошлом году говорили одно, а в этом — противоположное. К примеру, на прошлой конференции Лисейчева выступала с темой, как отправлять промо-видео агентствам. Я раньше отправлял видео «В Контакте». Нас учили, что так делать нельзя, так как агент не может скопировать это видео и отправить заказчику. Поэтому, кидайте, мол, ссылки на файловое хранилище, чтобы агент мог сразу дать ссылку на скачку. Я все переделал. В этом же году требуют делать по-другому. Нас упрекают, зачем все эти ссылки на Яндекс.Диск, дескать, это все дичь и нужно вместо этого давать ссылку на Ютуб или Вимео, а не на скачку файлов. И это не единственное разногласие».

Всеволод Латунов затонул интересную тему: «Почему-то все лекции были посвящены тому, что подрядчики делают не так. Было бы справедливо обсудить и взгляд с другой стороны, что не так делают организаторы. Развить тему, когда обещают гримерку, а приходится переодеваться в туалете. Накручивают комиссионные в три конца, и не несут никакой ответственности, даже не присутствуя на мероприятии. Почему у организаторов есть претензии к артистам, а они, типа, такие все молодцы, и претензий быть не может? Они ведь тоже косячат. Почему об этом никто никогда не говорит?»

Лицом к зрителю

Второй день был посвящен спиддейтингу и демонстрации высших достижений ивент-хозяйства. Масштаб выставки напоминал крупную ярмарку ВДНХ. Сотни посетителей, подрядчиков, агентов, стендов, снующих тут и там артистов всех жанров и направлений.

Ивент-выставка

— Что там светит, мерцает, играет, искрит?..
— Цирк, мадам, если это о чем-нибудь Вам говорит.

Уличный цирк

В этот раз я участвовал в выставке, презентуя собственную книгу «Записки на полях шляпы фокусника». Наверное, это беда всех выставок — каждый пытается в первую очередь втюхать что-то свое. Ко мне подходили десятки граждан, спрашивали, что я представляю. В процессе рассказа их взгляд становился стеклянным. Отчетливо ощущалось, что человек тупо ждет своей очереди, чтобы сказать: «Отлично. Это интересно. А мы представляем партию светящихся рожков для обуви. Дайте нам вашу визитку, но главное — возьмите наш буклет. Вам пригодятся рожки для обуви, обязательно звоните».

Записки на полях шляпы фокусника

Вначале я из вежливости брал раздаточный материал, делал вид, что мне это тоже интересно. На десятом посетителе это надоело и стало раздражать. Ощущалось, что мои визитки будут выброшены при первом повороте за угол. Поэтому диалог уже строился так:
— А что у вас за книга?
Начинаю говорить. Если взгляд собеседника стекленеет, он смотрит сквозь меня, я внезапно умолкаю. Мгновенно слышу:
— Ой, как интересно. Дайте вашу визитку. А мы предлагаем свистки.
— Мне не нужны свистки. А визитки мои закончились.
— Не беда, возьмите тогда наши буклеты. У нас самые лучшие свистки.
— Да не надо мне…
— Возьмите-возьмите. Возможно, вы сможете предложить свистки своим друзьям. Мы устраиваем выездные мастер классы. А может вы даже выступите на нашей ярмарке по свисту. На бартерной основе. Бесплатно.
Я снова беру ненужные бумаги, кидаю и их в сумку под стол. Запасов макулатуры хватит, чтобы разжечь доменную печь.

Михаил Юджин

В перерывах между кругами спиддейтинга на большой сцене выступают артисты. Кто-то приковывает внимание, на ком-то люди расходятся в стороны. Все непредсказуемо. Решил и я пройтись по рядам ярмарки. Некоторые стенды очень красиво оформлены. Можно подойти, пощупать реквизит, поиграть в игры, увидеть что-то оригинальное.

Ивент-выставка

Многие артисты взмокли после спиддейтинга. Кто-то на кураже, кто-то в депрессии. Заприметил паренька-ведущего, которого наблюдаю каждый год. Вид у него потерянный, как у игрока в казино, проигравшего все деньги. Но он все равно приходит посмотреть, как крутится рулетка. Так и хотелось подойти и сказать: «Тебя уже все тут видели. Чего ты маешься, ступай домой. Если с прошлого раза тебя никто не взял, не возьмут и сейчас». Но бедалага все равно приходит, пытает счастье, как заправский лудоман. А вдруг в этот раз попрет? Вдруг выгорит летний корпоративчик. Да с продлением. Можно будет и костюм обновить, и подкупить новых париков для конкурсов.

Сцена 2019

Выставка выросла и приобрела промышленный масштаб. Со всеми плюсами и минусами любой выставки. Спиддейтинг превратился в биржу труда. Кто-то сидит на велфере, кто обивает пороги, кто филонит, кто обхаживает всех без разбора, беря измором. Фрики, неадекваты, сексуальные девушки, рок-н-рольные старики-импотенты, шустрые промоутеры, дошлые продюсеры, перспективные певцы и бесперспективные певицы, голодные художники и начинающие фокусники — всех объединил форум Сцена 2019. Мероприятие растет, меняется, ищет оптимальный формат. Одним из самых адекватных выступлений была финальная речь Антона Пузырева, который раскрыл главный секрет ивента: «Мы будем работать только с теми артистами, которые в точности соответствуют описанному типажу главного героя книги «Записки на полях шляпы фокусника».

Гоголь и Пушкин

До новых встреч на площадках, базах и сценах страны!


  • 1
Вижу книгу в book24 и в каком-то белорусском магазине, будут еще возможности у тебя напрямую купить?
-Гоша М.

Привет, Гоша!

Да, можно купить и напрямую у автора.

Как всегда Денис, метко с юмором ! Тоже хочу книгу !

Дорогая передача

Будут ли на конгрессе РАИ гости из Германии, которые передадут книгу?

А Чехов, Гоголь и Пушкин против!

Спасибо, Денис, за детальный отчет. Все очень доступно и поучительно. Перчиком приправлено умеренно...
Озадачила только некоторая недосказанность второй истории — визуальной. К примеру, арбалет на одной из фотографий так и не выстрелил, да и белая собака никого не укусила. Осталась нераскрытой тема розового Гоголя и сиреневенького Пушкина. :)

Пушкин и Гоголь - это были интерактивные головы, оживавшие с помощью теней. Довольно забавный реквизит. Тень на глазах, губах двигалась, создавая иллюзию оживших лиц. И все это смешно озвучивалось, например в виде перепалки поэтов. Наверное и меня как иллюзиониста поставили рядом. Мое лицо тоже натурально двигалось и озвучивалось не хуже.

Нам нужны такие Гоголи, чтобы нас потрогали

Может, тебя поставили туда не как иллюзиониста, а как книготорговца? Оно и вправду, если по уму подходить, то надо было, чтобы классики рекламировали твою книгу... Типа так:
Пушкин воодушевленно:
— Налетай, торопись, покупай «Запись...
Гоголь мрачно заканчивает:
— ...письки на полях шляпы фокусника»!

Edited at 2019-05-05 06:17 am (UTC)

  • 1