?

Log in

No account? Create an account
фокусник, мистификатор, иллюзионист

vlasovdenis


Денис Власов

Читатель, вы практически читаете мои мысли!


Previous Entry Share Flag
Обзор конгресса фокусников РАИ-2019
фокусник, мистификатор, иллюзионист
vlasovdenis
В этом году мартовский конгресс Российской ассоциации иллюзионистов прошел в апреле. Отчет публикую на майские. Эх, расплескалась иллюзионная синева, разгулялась!

Фокусники

Перенос мероприятия вызвал множество слухов. Многие подчеркивали, что март все-таки лучше. Кто-то аргументировал нехваткой времени для подготовки к FISM, кто-то сетовал на погоду — много солнца и светит оно как-то не так. Народу было меньше, чем обычно. Хотя, казалось, один Да Ортис должен был собрать человек двести. Но чувствовалась какая-то усталость от иллюзионных встреч, форумов и конгрессов. То RMC, то МФИ, то белорусский фестиваль, то казахский, то Видный маг, то невидный. Накануне фокусники звонили друг другу с одним и тем же вопросом: «Ты идешь на РАИ?». Думали, решались, колебались…

Видимо, совсем заколебались и не пришли такие заметные фигуры, как: Плотников, Ренер, Ларионов, Борщ, Каверзин, Спасские, Рогулин, Лаптев, Киселев, Сергиенко, Константинов, Винокуров, Магу, Гудвин, Бринат — где вы все??? Зато в первый день я встретил Муратаева, который ошибся дверью и долго искал выход из ЦДРИ.

Редкий случай, когда на конкурсе по микромагии в малом зале можно было сесть. Постепенно зал все же набился. Особый интерес вызвало выступление Свята Костюка (Москва). Это были застольные вариации — многочисленные трюки под прикрытием пара от вейпа. Свят сыграл харизматичного укурка. Образ лег идеально. Карты превращались в деньги, пластик, все двигалось, появлялось, исчезало, словно в дурмане. В итоге — третье место в микромагии.


Авангардный иллюзионист

В кулуарах Свята обсуждали. Колмыков критиковал за «святотатство», другие наоборот восхищались смелыми находками. Страх и ненависть в Лас-Вегасе ЦДРИ.

Как только объявили Александра Земченкова (Малоярославец), послышались одобрительные возгласы. К уже знакомым и полюбившимся эффектам с монетами за столом фокусник добавил манипуляции со спичками и наперстками. Воспринимали номер хорошо. После выступления Александр поделился новым законом Мэрфи: «Если во время выступления что-то может упасть не туда, оно обязательно упадет не туда».

Конкурсант

Номер Олега Проскаловича (уже Москва) пришлось остановить. Артист выступал дуэтом с поющей девушкой. Однако в первый раз за всю историю конгрессов РАИ что-то случилось со звуком. Пения не было слышно, и Екатерина Медведева попросила дать артистам возможность начать сначала, исправив технические (метафизические, экзистенциальные) проблемы со звуком. Перезапуски номеров на конкурсах — всегда плохой знак. Появляется какая-то предвзятость к артисту. Это как бы минус один балл. Исполнитель уязвлен. Это еще больше демотивирует.

Олег Проскалович и его ассистентка

Но даже если бы накинули балл сверху, ситуацию усугублял постановочный просчет. По сюжету возлюбленная бросает самолетик из пиробумаги в руки своему суженому. Самолетик — любовная записка. Лапы страдают от разлуки, а потом встречаются. В момент страданий девушка тоже показывает фокусы — меняет цвет перчаток, достает карту из воздуха. Но вот беда — это усложняет восприятие целостной картины. Мужские взгляды хаотично перемещались то на фокусника, то на его партнершу, то на голую спину Марии Гиль. Непонятно куда смотреть? Что и где происходит? Сквозное действие рассыпалось. Казалось, пока смотришь за перчатками, Проскалович тоже что-то делает, но это не очевидно. В итоге больше всего запомнилось красочное исчезновение карт со стола.

Поскольку автор был озабочен распространением собственной книги, посмотреть всех микромагов не удалось. Отмечу тех, кого видел.

Записки на полях шляпы фокусника

Александр Сироткин (Спб). Долгий застольный номер с картами. Хорошо выудил третьего туза, чем сорвал аплодисменты. Не всегда было понятно, что происходит и зачем. Фокусник периодически отпивал виски из стакана. Ярослав Еремин (Пенза) рассказывал о своем приходе в жанр. Достал две бутылки водки. Украсил базовую манипуляцию шариками рассказом про деньги. В конце перешел к наперсткам. Этот стиль я бы назвал «гомеопатический Листопад».

Выступление Евгения Карелина можно было увидеть и на конкурсе, и на гала-шоу (второе место в микромагии). Улучшенная версия и без того идеального номера с кубиками Рубика. В зале не унимался спор: «Это спецкубики, они собираются сами», «Нет, это обычные кубики». Карелин собрал даже нарисованный кубик. Кто бы мог подумать, что популярная игрушка 80-х так захватит фокусников настоящего. Однако «кубизм» кисти Карелина — самый мастерский и аутентичный в искусстве.

Фокусы с кубиком Рубика

И это несмотря на то, что Аркадий Стрижак (Нижний Новгород) собирал кубик Рубика во рту, баловался версией с размерностью 1х1, разрывал кубики в клочья. Да и Павел Бах в сценическом номере не обошелся без кубиков.

Комическая магия

Все же первое место в микромагии посвящалось другой игре — «Марио». Глеб Царев (Минск) погрузил нас в виртуальную компьютерную реальность, где все мигало и светилось лампочками. Молодой человек жил в игре настолько убедительно, что когда специально выронил карты, все подумали — Game Over. Ан нет! Глеб вырулил и победил. Стоит отметить невероятную исполнительскую легкость конкурсанта. Это та самая обманчивая легкость, с которой музыканты играют 16-ми нотами в быстром темпе, имея за плечами тысячи репетиций.

Белорусский фокусник

В номинации «Микромагия до 16 лет» выиграл Андрей Гамм (2 и 3 место не присуждалось). Молодой фокусник каждый раз подснимал колоду карт в нужных частях, используя волшебные резиновые перчатки. Секрет вызвал обсуждение в зале. В какой-то момент Андрей что-то долго считал, а потом заключил, что искомая карта окажется 23-й по счету. Получилось.

В прошлом году Иван Гусев выиграл шоу-момент одним пальцем. В этот раз он попытался выиграть одной картой. Сочинский фокусник показал, как можно превратиться из топового артиста в специалиста с небольшой зарплатой. Достаточно превратить игральную карту… в бейджик консультанта магазина. Шутка всем понравилась.

Следовало бы ежегодно напоминать правила участникам конкурсов. Нередко на шоу-момент выносят чуть ли не иллюзионное шоу в двух частях с антрактом. Красная лампа отсутствовала. Павел Бах вышел за рамки формата, да и ценность его выступления была не в трюках, а в эпатаже. Питерский комик предсказал марку подсолнечного масла и вылил его прямо в руки менталисту Крутову. В итоге победил Мартик Будурян.

В первый день конгресса выступал Дани Да Ортис. На сцену вышел чудаковатый дядька в свободных шароварах и майке. В России в таком виде не выпустили бы ни на одну коммерческую площадку. Олег Степанов на максималках.

Необычный фокусник

Однако Дани мгновенно приковал все внимание зала. Он принялся с напором исполнять карточные фокусы, причем совершенно необъяснимые. Будто радуясь тому, что публика одурачена, Да Ортис частенько напевал под нос какой-то мотив. Показ фокусов действительно напоминал издевательство. Поначалу невозможно было понять и близко, в чем секрет трюков. Каждый раз Да Ортис повторял: «Я ничего не делал», «Это чужая колода», «Вы можете поменять свое мнение». Но каждый раз находил нужные карты, из хаоса создавал порядок, заставлял публику хлопать и переглядываться. Отдельные приемы читались, но это не давало ключей к разгадке.

Дани ДаОртис

К середине шоу фокусники потихоньку стали просекать тактику артиста — всегда идет действие на опережение. Пока народ в эйфории от финала, он незаметно заряжает колоду или готовит что-то на будущее. Беда в том, что пока ты это заметил, он, гад, незаметно зарядил еще на пять ходов вперед. А пока ты догадался об этом, он сделал что-то еще. Все движения небрежные, но очень взвешенные, уверенные. Сколько в этом мастерства!

Почему-то зал не встал в конце шоу, не хватило буквально одного решающего хлопка. А вот на лекции публика аплодировала стоя, хотя лекция мало отличалась от шоу и была слабее. Да Ортис сразу сообщил, что готов раскрыть любой секрет, рассказать любой фокус. Я всегда знал, если так говорят — добра не жди. Либо хер чего поймешь, либо начнется издевательство. Так вот половину лекции Да Ортис издевался. Покажет трюк, а потом: «Хотите узнать, как он делается?» и переходит к следующему фокусу. И так несколько раз подряд. В какой-то момент стало уже обидно. Кто-то озвучил мысль: «Если и платный семинар будет таким же, смысла идти нет» (в итоге, платного семинара и не было). Стало казаться, что Да Ортис жмет фишки и тянет время.

Поняв, что народ начинает уже возмущаться, Да Ортис, наконец, перешел к объяснению. И стало ясно — освоить его концепцию не удастся ни за лекцию, ни за семинар, ни за всю жизнь… Это особая манера артиста, его органика, физиология, помноженная на хитрейшие приемы. Сам фокусник назвал это «надругательством над разумом». Все секреты Да Ортис объяснил очень быстро. Но что с этим делать? Повторить также — едва ли получится. Взять что-то в работу? Но трюки совершенно «некоммерческие», затяжные, больше для фокусников. Хотя в глубине души я мечтал: «Эх, выйти бы вот так где-нибудь на микромагии по заказу с Профи.ру, бах, бах, это ваша карта, а это ваша» и порвать посадских. И в лицо им так: «Теперь поняли, почему такой ценник?!»

После лекции немало фокусников делилось впечатлениями: «Круто, но это не мой стиль». Иногда хотелось добавить: «Да, наш стиль — это “а сейчас вся колода превратится в одну карту”».

Супер-фокусник

В чем же секрет Да Ортиса? Это филигранное, дерзкое отвлечение внимания, особая работа со зрителем на грани блефа, хитрейшее распределение времени в течение фокуса. В результате такой гремучей смеси невозможно реконструировать происходящее в памяти. Зритель теряется, не может уследить, что и когда произошло. Упускает из вида детали. Показная небрежность еще больше сбивает с толку. Поэтому, когда Да Ортис рассказывал, как он делал свои трюки, его хотелось обнять и побить одновременно. Сам иностранец прекрасно знал о такой реакции, поэтому виновато повторял: «Я раскрою вам все секреты, но вы сочтете это оскорблением вашей памяти».

Да Ортис — это явление. Синтез разных техник и опыта лучших фокусников. Среди своих учителей он особо выделил Леннарта Грина и Хуана Томариса. Даже несмотря на то, что Да Ортиса куда-то несло в сторону, он сильно затягивал фокусы и их объяснения, посмотреть на него стоило, чтобы понять — вот что значит «НАЙТИ СЕБЯ».

Испанский фокусник

Два других иностранных гостя оставили не столь однозначное впечатление. Марк Уэйд (Германия) начал с фразы: «Мне все говорили, что с этим номером я никогда не выиграю ФИСМ. Даже друзья. Но я победил». Эта фраза подкупила. Видимо, у многих с Марком общие друзья. Далее немец показал интерактивный номер, который по подаче напоминал хорошую корпоративную программу. У некоторых возник вопрос: «А разве с этим и правда можно выиграть ФИСМ?». Два момента произвели особое впечатление:
1) Марк незаметно избавился от кроссовка. Причем было понятно, что он собирается снять обувь, так как сделал акцент на ней. Но в какой момент это произошло? Редкие фокусники заметили сначала ногу в носке, но вот само исчезновение кроссовка не заметил никто.
2) Новаторские фокусы с футболкой. На футболке не просто появлялся рисунок карты, а еще и отрывался и восстанавливался уголок.

Шоу было динамичным, а вот лекция разочаровала. Марк анонсировал «обычные трюки для обычных людей». Казалось бы, ну и прекрасно! Именно этого порой не хватает на иллюзионных сходках. Хватит замороченных фокусов для фокусников! Только вот весь материал был слишком хорошо известен. Возможно, Марк недооценил степень подготовки нашей публики, а может просто не хватило опыта быстро сориентироваться по ходу лекции, но когда он стал подробно объяснять фокус с книгой (Booked), народ приуныл. Этот фокус уже лет как семь является стандартом у нас на корпортивах.

Не спасали и многочисленные хохмы — шутки рассыпались на русском. Рассуждения на тему «важно, чтобы вас запомнили как личность, а не ваши фокусы» тоже новизной не отличались. Самым интересным был момент, когда Марк объяснял, как он ворует кубик со стакана. Хотя и тут, как только речь зашла о перекрестном движении взгляда и рук, вспомнился Том Стоун, объяснявший все это на прошлом конгрессе РАИ. В общем, если бы такую лекцию читал любой из наших — его бы сожрали. Иностранца простили, тем более что он признался — это был дебют в качестве лектора.

Чешский фокусник Ондрей Пшеничка показался более опытным артистом. Вначале он раздал всем зрителям конверты и просил не вскрывать. Посвятил один номер слепому фокуснику Ричарду Тернеру. Потом началась интерактивная программа в разговорном жанре. В какой-то момент Николай Фомушин прошептал: «Да он словоблуд больший, чем мы». Представление по стилю напоминало моноспектакль — лирика, шутки, пафос, балаган, фокусы. Ондрей не поленился выучить несколько фраз на русском языке. Съел мадагаскарского таракана. Александр Заварзин тоже съел. Причем, мне кажется, Саша едал такое, что Пшеничке и не снилось.

Чешский фокусник

В конвертах были карты. Путем «хаотичных» математических манипуляций у всех в руках осталась одна карта — счастливая, означающая, что в этой жизни возможно все. В финале юный зритель налажал в счете (не все могут сосчитать до трех), поэтому предсказание утратило красоту. Некоторые даже не поняли задумку.

На лекции Пшеничка объяснял принцип действия своей фирменной колоды карт. К этому моменту пришло понимание — карт слишком много. Увидев снова карты, карты, карты, многие потянулись к выходу. Правда, нашлось немало и тех, кто покупал по 7 колод (оптом — дешевле).

Обучение фокусам

Ондрей старался оживить лекцию гэгами в стиле Дэвида Стоуна. Доставал крупную лупу, выкидывал всякие фортели, выдавал фразы по-русски. К сожалению, концентрации шуток не хватило, чтобы назвать лекцию фееричной.

Еще один человек, который, безусловно, нашел себя — Владимир Ефимов. Кем он был раньше? Рядовым фокусником, к тому же не самым удачным. Вспоминается его вечно грустное лицо на кастингах «Удиви меня». Провалы трагикомичны (рыбка сдохла, голубь улетел). Казалось, еще немного, парень отчается и наложит на себя руки. Но человек не сдавался, пробовал разные направления. Неплохо получилось в пикпокетинге. Многие бы удовлетворились и этим результатом. В какой-то момент увлекся гипнозом. Попал на телевидение, стал ведущим украинской версии программы «Звезды под гипнозом». Выросла популярность. Записали второй сезон. И вот из неудачника и вечного «терпилы» на кастингах Ефимов превратился в медийную личность, оставив позади всех своих коллег по фокусам. Кто еще может похвастаться собственным шоу на телевидении? У многих ли такая узнаваемость?

Еще до лекции Вова обронил в кулуарах пару тезисов: «Гипноз привлекает шизофреников, как эзотерика долбо***в», «Ты не гипнотизер, если не обучаешь…». Сразу стало понятно, что к гипнозу он относится здраво. На лекции Владимир попытался рационально объяснить, что же такое гипноз. Показал несколько этюдов. Все бы хорошо, если бы лекция не затянулась на два часа и закончилась почти ночью. Еще никогда не было так легко усыплять зрителей.

Гипноз и фокусы

Володя принес детектор лжи, рассуждал о комплексах из детства, психоанализе, ходил из стороны в сторону, как маятник. На примере добровольца Михаила Юджина я еще больше убедился, что эстрадный гипноз — это некая фикция, построенная на компромиссе гипнотизера и участника. Первый склоняет второго к действию, иногда физически, иногда в виде прямых или скрытых просьб, часто настойчивых. Например, если поводить рукой перед лицом, то человеку будет комфортнее чуть отклониться назад. Любое вторжение в личное пространство вызывает ответную реакцию — отступить. Со стороны шаг назад под натиском гипнотизера смотрится как «ну, все, товарищ поплыл». И действительно, участник выглядит, как зомби-овощ.

Зомби

Если же умышленно не поддаваться такому воздействию, гипнотизер начинает повторять: «Не сопротивляйтесь! Не надо сопротивляться!» (читай: «Что ж ты, сука, портишь мне номер!») К тому же на сцене и правда комфортнее подчиняться естественным желаниям и просьбам, нежели юродствовать и противостоять ожиданиям публики и гипнотизера. Юджин и Фомушин показали, что могут как поддаваться, так и сопротивляться по их собственному желанию.

Гипноз-шоу

Практические интересы Ефимова уже выходят за рамки развлекательного гипноза и направлены сейчас больше на работу с фобиями, оказание психологической помощи, сотрудничество с врачами.

Отдельно хотелось бы остановиться на практикуме по актерскому мастерству от народного артиста Андрея Николаевича Николаева. Как мне показалось, для многих его семинар прошел незамеченным. А вместе с тем он вскрыл одну из серьезных проблем — тотальное отсутствие актерских навыков у фокусников. А может быть и таланта…

Актерский практикум

Поначалу я тоже отнесся к практикуму скептически. Казалось, еще один ветеран сцены наверняка сейчас будет рассказывать о «Его Величестве Сцене» и о том, как раньше все было хорошо, а сейчас все плохо. Однако мастер быстро перешел к практике. Пригласил двух добровольцев сыграть небольшой этюд. Парни стали кривляться, но старательно так, как в студенческих капустниках. Не хватало накладного смеха. Я с ужасом подумал, если сейчас старик их похвалит и скажет: «Молодцы, ребята. Вы старались», то уйду пить кофе с Копелевичем. Андрей Николаевич с грустью посмотрел эти театральные потуги и заключил: «Никогда не думал, что можно так испортить этюд». Принялся критиковать выступавших за переигрывание, фальшь, за притворство пьяными, за несоответствие задачи решению. С виду безобидный дедушка устроил «прожарку», и, очевидно, если бы не общественное место, высказал бы свои замечания более хлестко. Главное, что со всеми его доводами хотелось согласиться. Было очевидно и переигрывание, и кривляние. Вышел следующий доброволец, стал бубнить. Андрей Николаевич остановил и попросил в мягкой интеллигентной форме вынуть инородный предмет изо рта. Показал, как правильно говорить (не секрет, что для многих фокусников говорить — это проблема).

Успешнее всего прошла читка басни «Ворона и лисица», но и здесь не обошлось без замечаний по интонации. А уж когда вышел Свят, чтобы показать фокус с платочком, возник своего рода баттл. Учитель многократно останавливал ученика, делал замечания, Свят выкручивался, отбиваясь от критики.

Разбор этюда

Например, задача — исполнить фокус с платочком в классической манере. Выходит Свят, все уже ржут. Он начинает на это реагировать, играть на публику. Андрей Николаевич останавливает и настаивает на том, что это не должна быть пародия, нужно показать именно фокус, а не пародию на него. А уже тяжело избавиться от желания хохмить. Так и хочется скрыться за юмором, уйдя от решения поставленной задачи. Новый дубль, остановка по причине переигрывания (это вообще главная проблема фокусников). Еще дубль, опять что-то не так. В какой-то момент стало страшно. И ведь можно было бы подумать, что злой дедушка троллит нашего брата, однако мастер каждый раз четко и аргументированно давал оценку происходящему. Комментарии беспощадны, как приговор. После практикума я видел Андрея Николаевича одного и в грустном расположении духа. По-моему, он что-то понял про фокусников… И это что-то не оставляло никаких надежд.

Хотя надежду в это раз дало молодое поколение на сценическом конкурсе. Юный Ангел Львович (Самара) исполнил испанский танец с веерами. Сразу подумалось — ребенок точно занимается хореографией и у него есть профессиональный постановщик. По слухам и то, и другое неверно, мальчик все делал сам, учился по интернету. Переехал из Казахстана в Самару. Интересно, как все на самом деле. В любом случае данный конкурсант заслужил безоговорочное первое место в категории до 16 лет.

Победитель конкурса фокусников

Выступали и другие дети, но это была скорее демонстрация реквизита с той или иной степенью артистизма. Впрочем, реквизит демонстрировали и взрослые. Андрей Коваленко (Воронеж) надел на голову ассистентке продолговатую коробку и стал индифферентно втыкать ножи. Все в недоумении. Зачем на конкурсе показывать эти пики точеные?! Заменил бы их хотя бы на что-то другое… Сделал бы пародию. На разборе с членами жюри этому инциденту отвели много времени, рассуждали о прекрасном, духовном, хотя всех реально интересовал только один вопрос — мутит ли фокусник с ассистенткой? Сначала спрашивали намеками, потом напрямую. Воронежский король френдзоны признался, что «они не вместе». Пазл сложился. Посоветовали начать репетировать в новом ключе для достижения органики.

Воронежский фокусник

Есть гениальные номера в стиле минимализма. Только артист и один предмет. Например, Ф.Табари и веревка. Или вспомним номера Константина Пузанова, в которых он не пытался скрыться за обилием реквизита, а наоборот подчеркивал минимум предметов, одежды и делал максимум манипуляций. Илья Словачевский поступил наоборот.

Илья Словачевский

Когда все увидели миллион рюшечек, сотни элементов одежды, нагромождение реквизита, подумали, что сейчас должен случиться взрыв магии. Однако количество фокусов, их масштаб и сложность никак не соответствовали антуражу. Александр Конов спросил: «А почему Шляпник пользуется современной зажигалкой?». Хотелось ответить: «Потому что аниматорам пофиг на это». Появилась мышка. Зайчик. Голубь. Но как сказала Анна Маркова: «Танцует он лучше, чем показывает фокусы». Женщину не обманешь… К сожалению, все это действительно выглядело как хорошая дорогая анимация.

По-аниматорски смотрелся и номер Марии Гиль. На шоу «Все, кроме обычного» ей посоветовали сжечь цветы. Артистка не послушала. В итоге мы увидели детский спектакль «Золушка» с элементами травести-шоу в виде злой мачехи. Кто сказал, что сгибание ложек несовместимо с пластиковыми цветами? В театре абсурда возможно все! Но нафталиновые цветы еще можно понять и простить.

Мария Гиль

А вот то, как происходило сгибание металла… Легендарный номер менталистов… То, на чем Ури Геллер сделал себе имя и состояние… Было физически больно смотреть на манипуляции с ложками и вилками. Это было «изнасилование Моргана Стреблера». Теперь менталисты всей земли должны пройтись крестным ходом, чтобы хоть как-то очиститься. Лютый треш, содомия и угар.

Стриптиз

Скудность мысли и креатива фокусников символизировала постоянно появляющаяся рука с шляпой из-за ширмы. Когда она появилась первый раз, все подумали, что дилер рекламирует реквизит. Вскоре рука вылезла еще раз, демонстрируя отсутствие чувства меры. Но когда рука с игрушкой вылезала из-за ширмы каждый раз при смене декораций, возникало только одно желание — хлобыстнуть по не ней указкой. Что должно быть в голове, чтобы десятки раз показывать одну и ту же штуку одним и тем же людям?

Среди конкурсантов вдруг объявили неразборчивое для русского уха сочетание звуков — Ченг Кван Ханг Келвин (Гонконг). Заиграла классика. Декорации в стиле Ланса Бартона. Фонарный столб. На секунду возникла мысль «ну нельзя же так…» Вдруг музыка замедлилась, голубь сыграл важную роль (не буду спойлерить), и на сцену выбежал электрик. Начались свежие иллюзионные эффекты, отточенные, красивые, соответствующие образу. Это тебе не из кастрюльки мышку достать. Мастера било током, он никак не мог починить лампочку. Тут было понятно сразу — гарантированное первое место и на нашем конкурсе (с большим отрывом от всех участников), и на любом другом. Вот он тот самый «уровень ФИСМ»!

Электрик

Иностранный артист завоевал Гран-При на XIX Открытом Чемпионата России по Фокусам. Первое место не присуждалось, и в принципе, не было номеров, которые тянули бы на первое место, если не брать того же азиата. Спорным мог бы быть вопрос о распределении второго и третьего места. Лерико Циталашвили демонстрировал манипуляцию. Красиво появились ножницы (на разборе иностранные члены жюри отметили, что не видели такого ранее), было много именно ловкости рук, хотя зарядки (и особенно разрядки) читались. Как отметили те же члены жюри, судя по лицу артиста, он был не в полной мере доволен собой, а это передалось и публике.

Конкурс фокусников

В итоге Лерико дали третье место, а Павлу Баху — второе. В номере Баха не было манипуляций, но смотреть его выступление было интереснее. Происходило больше событий. В номерах хочется видеть сюжет, затравку, общение с публикой, юмор, магию, развязку, финал. Думаю, это и подчеркнуло жюри, распределив места именно таким образом.

На разборке номеров с членами жюри я неожиданно вздремнул. Сказалась усталость. Говорили много, по делу (не по делу только бросался картами Чириков). Вдруг слышу сквозь сон голос Савенкова: «Вам нужно найти свои брюки. Те брюки, которые подходят именно вам». Удивился. Потом догадался, что послышалось — речь шла о трюках. Так вот, пусть каждый найдет для себя свои трюки, брюки, правильные шляпы, главное, чтобы вся эта иллюзионная экипировка была по размеру. Пусть это будет ваша самая красивая стильная одежда! И тогда красота спасет мир!

Конгресс фокусников


  • 1

Ошибка

(Anonymous)
ДаОртиз! На конце "З", а не "С"!

Вы неправы. Если в испанской фамилии на конце буква «сэта», то есть «z», то это вовсе не означает, что она читается как русская «з». На другие языки имена и названия переносятся не транслитерацией, а фонетическим звучанием. Иначе мы бы вместо «Рено» говорили «Ренаулт». Испанские фамилии, оканчивающиеся на «z», как правило, читаются так, словно там стоит «s». Примеры: Sánchez — Санчес, Martínez — Мартинес, Ortiz — Ортис, Rodrigez — Родригес (наш Тимур Родригез — сделал себе исключение, видимо, просто выеживается). Существует словарь иностранных имен. Рекомендую ознакомиться на досуге.
Впрочем, у Дениса все же не все гладко с именем испанца. В русском языке не практикуются заглавные буквы внутри слова. Именно поэтому McDonald's у нас является Макдональдсом, а не МакДональдсом. По той же логике DaOrtiz должен быть Даортисом или, возможно, Да Ортисом.

Edited at 2019-05-02 03:32 pm (UTC)

Андрей, спасибо за этот комментарий. Если честно, я ждал его. Чувствовал, что правильно Ортис - именно так чаще всего пишут на русском. Но что делать еще с этой приставкой? Поменяю-ка ДаОртис на Да Ортис — так правильнее и красивее.

Edited at 2019-05-03 07:18 am (UTC)

Спасибо, Денис, за добротную, тщательную работу. Прежде всего, аналитическую.
Твои меткие наблюдения, обоснованные оценки и веские замечания стали неотъемлемой и очень важной частью мероприятий, которые ты удостоил чести почтить своим критическим вниманием.
Без твоих отчетов подобные встречи становятся неосязаемыми и эфемерными. Когда не видишь твои выводы, иногда даже сомневаешься, «а был ли мальчик?»
Короче говоря, ты — настоящий фокусник, понимающий, что важно владеть реквизитом, но еще важнее владеть умами.
Наши умы открыты для тебя — владей!

Спасибо большое! Рад что обзоры читают. На конгрессе подходило много незнакомых людей со словами "Мы читаем ваши обозрения". Все советовали еще начать вести видеоблог, но этого формата не чувствую. Да и пока освоишь монтаж, прорендеришь - пять статей напишешь.

Денис, читать твои обзоры для меня большое утешение! Не присутствовал лично , так хоть ты порадуешь своим рассказом. Умеешь,понимаеш,двумя скупыми словами и картинку нарисовать и номер разобрать. Ощущение , что я нахожусь в зале и вижу твоими глазами. Хорошая статья !С толком ,с юмором и без лишней воды.Спасибо тебе!

Edited at 2019-05-02 08:53 pm (UTC)

Коммент к статье Дениса

Дорогой Денис, Витя просто можно сказать, снял у меня с языка реплику. Лучше не скажешь - "ощущение, что сидишь в зале". Ты настоящий мастер языка - слог яркий и простой, без заумствований и лукавства рубишь правду-матку: "...это была скорее демонстрация реквизита с той или иной степенью артистизма. Впрочем, реквизит демонстрировали и взрослые... Скудность мысли и креатива фокусников символизировала постоянно появляющаяся рука с шляпой из-за ширмы..." А как хорошо ты описал практикум Николаева! Всё так и есть - артистичность у многих практически на нуле (сужу по нашей телепередаче - несколько сезонов). Обидно, что многие вообще не понимают, какого эффекта они хотят добиться... Спасибо!

Большое спасибо за обзор! Как всегда все очень тонко подмечено.

  • 1