vlasovdenis

Categories:

Обзор конгресса фокусников РАИ-2021 (день первый)

Событие, которого так долго ждали в принципе, но мало, кто ждал именно в конце февраля, состоялось. По доброй традиции всем угодить не удалось. Если в том году народ возмущался на тему отмены конгресса и возможности его проведения без иностранцев, то в этот раз я трижды слышал мнение: «а надо ли оно вообще, если кругом пандемия, а границы закрыты».

Чем нам запомнится конгресс и конкурс 2021 года? Конечно, небольшим числом участников, отсутствием иностранных звезд, выбором нового президента РАИ, но в первую очередь тем, что он просто был. И был не в зуме/инстаграме, а в привычном ЦДРИ. Но давайте обо все по порядку.

20-й конгресс РАИ начался с лекции Никиты Яцика, посвященной совмещению кардистри и фокусов. Тяжело быть первым, да еще, как я понял, без опыта проведения лекций, но прикольно быть талантливым, непосредственным и честным перед собой и зрителем.

Лекция Никиты Яцика
Лекция Никиты Яцика

Никита познакомил присутствующих с авторскими техниками, среди которых нашлось место таким как «Зопа» и «АУЕ», а также напомнил, что не только магия, но и кардистри иногда звучит как скотч (желательно матовый). 

Обозначая свой подход к построению программы кардиста, Яцик посоветовал начинать нестандартно, самое интересное ставить в середину и завершать логично. Думаю, если Никита применит данный принцип к своей следующий лекции, от этого выиграют все. 

Лекция завершилась демонстрацией авторской колоды, которая уже скоро поступит в продажу. 

Далее по программе шел конкурс по сценической магии.

Учитывая, что в этом году мне довелось быть не просто зрителем, а членом жюри, сделаю важное замечание: я оставляю за кадром весь процесс обсуждения участников за закрытыми дверями. Далее сугубо мои наблюдения и оценочные суждения.

Первым на сцену вышел Илья Словачевский (Москва) в образе Вилли Вонка. Номер начался с динамичного танца, а затем пошли магические эффекты: появление тростей, огоньков на пальцах, голубей и, что выглядело странно, ассистента в шапке, который выбежал на сцену за одной из птиц. В какой-то момент музыка сменилась, Илья включил микрофон и начал интерактив. Телефон зрителя из зала был уничтожен, а затем целым обнаружен в одной из плиток шоколада. Увы, Илья не уложился в отведенные по регламенту 10 минут.

Следом выступал Дмитрий Клюшин (Москва) – единственный участник в категории «Сценическая магия до 16 лет». 12-летний паренек сразу расположил к себе зрителей какой-то правильной наглостью с налетом обаяния. Дима отгадал карту, показал безопасный вариант русской рулетки с клубками шерсти вместо гвоздя и сыграл в крестики-нолики. Все это он сопровождал качественными импровизационными шутками и комментариями. Как итог, третье место.

Даниэль Санкин (Москва) выступал в образе мороженщика. В его руках шарики появлялись, меняли цвет, материализовывались из картины и даже левитировали.  Хотя сама идея подачи не нова, номер выглядел свежо, интересно и перспективно. Многие ходы искренне удивляли публику. В результате, помимо третьего места Даниэль получил особо ценную награду – Приз зрительских симпатий.

Меня весь номер волновала синяя полоса на лице исполнителя. Что же он хотел сказать? Может, мороженщику очень холодно, но тогда почему синее не все лицо, а лишь часть. Ясность внес сам Даниэль во время разбора номера: «Времени на проработку грима не хватало, пробовал разные варианты. В один момент провел синюю полосу по глазам и мне понравилось. Решил выйти так».

Давид Стасилович (Калининград), выдавая себя за Гарри Поттера, показывал магию вне Хогвардса. По традиции, если на сцене стоит хлипкий столик с небрежно свисающей скатертью, значит, он полетит. В это раз все произошло под возглас «Вингардиум левиоса»!

Давид Стасилович и его Гарри Поттер
Давид Стасилович и его Гарри Поттер

На мой взгляд, летающий стол на конкурсе можно показывать в трех случаях:

1.  Это массивный дубовый стол без всяких скатертей

2.  Это откровенный стеб (как сделал Максим Котов несколько лет назад)

3.  Это случайность. И стол вместе с исполнителем просто пролетает рядом со сценой в сторону провинциального корпоратива.

Выбор фокусов в номер откровенно удивил, но наблюдать было интересно и весело. Уже по дороге домой мы с А. Земченковым обсуждали именно этот перфоманс. Что же это было: вот такой странный номер, тонкая постирония или откровенный сюр. Если второе или третье, то очень хочется увидеть продолжение.

Владимир Рыбкин (Москва) вышел на сцену в образе ниндзя. Это был очень плотный номер по количеству элементов как боевых, так и иллюзионных. При том с оружием (нунчаки, палка, кинжалы) исполнитель справлялся увереннее, чем с реквизитом фокусника. После смены масок, появления огня в руках и наперстков на пальцах Владимир достал CD-диски, что показалось странным не только для ниндзя, но и для 2021 года. Через несколько секунд пришло осознание, что диски имитируют сюрикены. По сюжету все встало на свои места, но то ли свет в зале, то ли ошибка с затемнением фрагментов диска не позволила полностью наладиться этим интересным решением.

Далее шла романтическая история в стихотворной форме от Михаила Смирнова (Екатеринбург). Приглашенная на сцену девушка обрела возможность понимать выдуманный лирическим героем язык, хотя все зрители видели на карточках лишь набор букв. Прочитанный участницей текст и совпавшее с ним предсказание подчеркивало главную идею номера «Не стань слишком взрослым».

Илья Коржов (Тула) хотел сыграть на актуальной теме пандемии и вышел на сцену в защитном костюме медработника. Очки, маска, бахилы по колено – все в его образе было злободневно и прекрасно. Как и первый быстрый фокус с маской. Далее исполнитель достал карты (отнюдь не медицинские), показал фокус с уменьшением колоды, поклонился и ушел, чем изрядно удивил зрителей.   

Илья Коржов максимально серьезно подошел к требованиям безопасности
Илья Коржов максимально серьезно подошел к требованиям безопасности

На конкурсе костюмов или в Шоу моменте у Ильи были бы все шансы, но в сценической магии номер даже не оценивался, так как был короче необходимого минимума в 3 минуты.

Завершал конкурсную программу менталист Сергей Полевов (Санкт-Петербург). Когда он вышел на сцену мы со Святом Костюком синхронно сказали: «Только бы успел». Но Сергей не успел, остался без оценок, но свой приз все же получил, правда позже и за лучшую лекцию.

Номер, навеянный, как мне показалось, один из шоу Деррена Брауна, представлял собой многоходовочку из эффектов. В нем нашлось место совпадающим кубикам Рубика (при том оба кубика мешал зритель), запоминанию фрагмента числа Пи и даже цитированию БСЭ. В общем, все в духе Сергея: круто, сложно, но мимо тайминга. 

На этом конкурсная часть первого дня завершилась, и у всех присутствующих оставалось еще много времени до лекций, чтобы посетить дилеров и находящиеся неподалеку от ЦДРИ кафе.

Лекция Сергея Голуба была посвящена, пожалуй, всем аспектам работы с пироматериалами: виды, хранение, поджиг и многое другое. Лектор ловко переключался с презентации на трансляцию стола, запускал видео и при этом неплохо звучал. Подобная техническая реализация в стенах ЦДРИ выглядела как истинная магия. 

Сергей Голуб о хранении пироматериалов
Сергей Голуб о хранении пироматериалов

В лекцию была нативно интегрирована реклама продуктов Сергея: Титаниума, Искр и Салюта. А один из главных ее тезисов можно обозначить так: все продавцы пироматериалов равны, но Голуб равнее.

Алексей Карза давал лекцию в каминном зале. На сцене стояли микрофонная стойка и барный стул с бутылочкой воды. От всего это веяло культурой стендапа. И тут чутье не обмануло автора. Алексей вышел на сцену со словами, что актерская игра, театр и ее величество сцена — это все классно, но мы по большей части занимаемся площадным искусством. А чтобы им заниматься хорошо, следует изучать стендап. 

Алексей Карза о состоянии льва перед выходом на сцену
Алексей Карза о состоянии льва перед выходом на сцену

Более того, сама лекция Карзы была одновременно этим самым стендапом. Алексей с юмором говорил о необходимости правильного настроя и способах входа в ресурсное состояние, подчеркивал важность речи и работы с текстом, затронул темы внешнего вида и поиска собственного образа.

Сергей Полевов поделился простыми в исполнении, но эффектными ментальными фокусами. Особую ценность лекции придавали авторские рекомендации и дополнения к  демонстрируемым эффектам. Не буду раскрывать содержание и секреты, но подробно были разобраны три фокуса, а четвертый, для которого требуется специальный реквизит, Сергей лишь продемонстрировал. 

Сергей Полевов презентуют номер про тест Люшера
Сергей Полевов презентуют номер про тест Люшера

Как было сказано ранее, данная лекция была признана лучшей, а Сергей получил кубок как лектор года.

Финалом первого дня конгресса стало гала-шоу, которое в этот раз правильнее было бы назвать творческим вечером Римаса Навицкаса. Оно и понятно, всего 4 артиста с номерами по 5-7 минут, а хронометраж в час с лишним выдержать надо. И Римас выдержал! С невозмутимым видом в ход были пущены накопленные годами магические фишечки матерого конферансье. 

Но и участникам концерта нужно отдать должное. Номеров мало, но все разные и за каждым из них имя. Владислав Колмыков представил авторский фокус с превращением гигантских денег, Вадим Савенков оживил венецианскую маску, а клоунесса Олеся Андреева смогла удивить фокусников невероятной работой с мыльными пузырями. В финале выступил Артем Щукин с номером-победителем Корейского чемпионата. Манипуляция шариками и картами, но какая. Про этот номер можно сказать многое, но лучше всего сказали несмолкающие стоячие овации зала.

Продолжение следует...

С уважением к читателям и в память о Денисе Власове,

Николай Фомушин 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.